МААМ-картинки

Консультация для родителей «Этот долгий процесс автоматизации»

Татьяна Гергерт
Консультация для родителей «Этот долгий процесс автоматизации»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Этот долгий процесс автоматизации»

Составила: учитель-логопед Гергерт Т. А.

При формировании правильного звукопроизношения у детей должен соблюдаться ряд общих требований. Так, при устранении недостатков в произношении того или иного звука необходимо придерживаться строгой последовательности этапов логопедической работы:

1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Постановка звука.

Темочки:

4. Автоматизация звука.

5. Дифференциация формируемого и смешиваемого звука в произношении.

В случае если ребенок воспринимает формируемую фонему на слух, первый этап работы можно пропустить.

Также необходимость прохождения второго этапа у некоторых детей отпадает, в виду того, что воспроизвести все необходимые для того или иного звука артикуляционный движения ребенок может без предварительной работы.

Этап постановки звука, конечно, может затягиваться в зависимости от возможностей ребенка, но в большинстве случаев занимает не так много времени, как четвертый этап – этап автоматизации.

Автоматизация звука – это закрепление правильного произношения звука в речи, доведение его произнесения до «автоматизма». И этот процесс в большинстве случаев занимает большой промежуток времени, требует немало усилий со стороны логопеда, ребенка и его родителей, а также воспитателей и других педагогов, если ребенок посещает специализированное учреждение или группу.

К этапу автоматизации переходят лишь после того, когда поставленный звук четко и правильно произносится изолированно, при многократном повторении. Начинать вводить звук в слоги, а уж тем более в слова, не следует, если звук недостаточно отчетливо произносится. Так как это может привести к нежелательному закреплению неправильного навыка, от которого будет сложнее избавиться.

Для автоматизации звука в речи существует строгая последовательность, которую необходимо соблюдать. Некоторые этапы могут проходить быстро, другие довольно долго, но тем не менее на каждый из этих этапов стоит уделить время и приложить усилия.

Этапы автоматизации следующие :

1. Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением). Последовательность ввода поставленного звука в слоги может отличаться для разных звуков, какие-то звуки целесообразно начинать автоматизировать с прямых слогов, какие-то с обратных.

2. Автоматизация звука в словах (в начале, середине, конце слова, в словах со стечением согласных). Также как и при автоматизации в слогах, для разных звуков существует разная последовательность.

3. Автоматизация звука в словосочетаниях, коротких фразах.

4. Автоматизация звука в предложениях различной степени сложности (соблюдая правило от простого к сложному).

5. Автоматизация звука в чистоговорках и стихах.

6. Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах.

7. Автоматизация звука в разговорной речи.

Для быстрейшей автоматизации звука необходимо постепенное и систематическое повышение темпа речевых упражнений: от медленного утрированного произнесения слогов и слов к более ускоренному проговариванию фраз, предложений и т. д.

Процесс автоматизации занимает довольно длительный период времени, так как подразумевает прохождение многих его этапов. Ребенку и его родителям нужно запастись терпением в этой нелегкой работе. От родителей требуется тотальный контроль за речью своего ребенка и привлечение внимания самого ребенка к своей речи. В силу своего возраста многие дети часто не замечают недостатков своего произношения, необходимость в их исправлении испытывают родители, на плечи которых и ложиться обязанность контроля и исправления поставленных звуков в период автоматизации.

Перечислим частые ошибки при автоматизации звуков, которых следует избегать:

1. Начинать автоматизацию звука при еще нечетком произнесении звука изолированно.

2. Автоматизация сразу нескольких звуков, смешиваемых в речи ребенка, и при неумении распознавать их на слух.

3. Автоматизация звука без предварительных артикуляционных упражнений, даже если ребенок может воспроизвести необходимые артикуляторные уклады, необходимо сформировать их комплекс для того или иного звука.

4. Автоматизация звука в слишком сложных словах, чистоговорках, скороговорках и т. д. ( например: трансформатор, эквилибрист).

5. Отсутствие зрительной опоры на артикуляцию взрослого и свою собственную в зеркале.

6. Автоматизация звука на одном и том же речевом материале. Необходимо разнообразие, иначе возможно появления «кабинетной речи», заученные слова и предложения.

7. Несистематичная автоматизация «время от времени».

8. Использовать как метод работы только повторение за взрослым. Необходимо использовать наглядность. Дать ребенку возможность самостоятельно проговаривать слова.

9. Автоматизация без дифференциации.

Таким образом, для успешной и наиболее быстрой автоматизации поставленных звуков, необходимо выполнение всех условий, а также профилактика совершения ошибок. Этот процесс долгий, кропотливый, но необходимый для грамотной и красивой речи.

Публикации по теме:

«Один долгий дождливый июльский день» из цикла «Моя любимая Москва»«Один долгий дождливый июльский день» из цикла «Моя любимая Москва» Добрый день, дорогие друзья и читатели моего блога! В Москве ежедневно происходит множество различных культурных мероприятий: фестивали,.

«Один долгий дождливый июльский день» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3)«Один долгий дождливый июльский день» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Набережная Москвы-реки и природный заказник "Воробьевы горы" На сегодняшний день ЦПКиО имени Горького объединяет несколько территорий, в.

«Один долгий дождливый июльский день» из цикла «Моя любимая Москва» (продолжение)«Один долгий дождливый июльский день» из цикла «Моя любимая Москва» (продолжение) Прогулка в ЦПКиО имени Горького Как я рассказывала в предыдущей публикации, войдя на территорию парка, мы долго искали место проведения.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Консультация для родителей «Этот День Победы… Как сохранить традиции» Консультация для родителей. 9 Мая 1945 года все дальше уходит от нас, все меньше остается ветеранов и очевидцев тех страшных событий. Как.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Консультация для родителей «Этот День Победы. Что рассказать ребёнку о войне»Консультация для родителей «Этот День Победы. Что рассказать ребёнку о войне» История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня - начало Великой Отечественной войны и 9 мая.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Этот долгий процесс автоматизации»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Этот долгий процесс автоматизации»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гергерт (УИ 295772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД