Юлия Морогова
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на собрание.
Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются всё новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребёнка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания является - экспериментальная деятельность.
Публикация «Консультация для родителей „Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников“, Средняя группа» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.
Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника
Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
Взрослый и ребёнок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Важное значение имеет то, что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.
В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
В этом должны помогать и вы, уважаемые родители.
В нашей группе оборудован уголок экспериментальной деятельности. в нем находится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых, дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:специальная посуда, природный материал, бросовый материал, приборы – помощники, медицинский материал, коллекции: семян, камней, ракушек, пуговиц, бумаги, ткани и т. д.
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности.
Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Своё выступление хочется закончить китайским изречением:
«То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»
Спасибо за внимание!