Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (2 фото)

Людмила Чубова
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники любят экспериментировать – эта деятельность отвечает возрастных особенностям их мышления – наглядно образного и наглядно-действенного.

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, их взаимоотношений с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

Благодаря протяжённым во времени экспериментам развивается память; в связи с необходимостью совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения активизируются мыслительные процессы. Желание рассказать о увиденном, обсудить обнаруженные закономерности и выводы развивает речь.

В области экологического воспитания метод экспериментирования особенно важен. Одной из задач воспитания экологической культуры дошкольников является ознакомление детей с взаимосвязями существующими в природе.

Именно осознание единства природы, тесной связи всего со всем, позволит ребёнку в настоящем, а главное в будущем правильно строить свое поведение по отношению к природе.

Даже самый красочный рассказ взрослого, не заменит детям наглядно – чувственного восприятия этих зависимостей. Изучая особенности жизни живых существ свойств воды, воздуха, песка, глины, почвы, взаимодействие друг с другом и окружающей средой, дети опытным путем получают неоценимые по своей важности знания. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребёнок не просто слушал рассказ воспитателя, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нём, эмоционально переживал, строил предложения, видел результат.

Какие условия необходимо создать в детском саду и дома чтобы процесс экспериментирования был не только развлечение но и познание? Вот несколько советов.

Помогайте детям находить ответы на их вопросы самостоятельно, не давая сразу готовых ответов. Задайте наводящие вопросы, организуйте вместе с детьми эксперименты и опыты. Предоставите ему самому делать все доступные для него действия, оказывайте лишь необходимую с вашей стороны помощь, в силу их возрастных особенностей, пока сложны продолжительные во времени эксперименты, длящиеся от недели и более, поэтому при таких экспериментах вместе с ребёнком наблюдайте и обсуждайте его ход ведите календарь наблюдений, где вместе будете отражать происходящие изменения – это поможет интерес ребёнка не угаснет.

В завершении старайтесь подвести ребё нка к выводу: «О чем свидетельствует результат опыта, что это значит! «Это поможет развить у ребёнка способность анализировать, делать выводы и обобщать – эти умения пригодятся ребенку для обучения в школе и всей его последующей жизни.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
Фото №1 Дошкольники любят экспериментировать эта деятельность отвечает возрастных особенностям их мышления наглядно образного и наглядно действенного
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Как устроены перья у птицы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как устроены перья у птицы». Опытно.

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения.

Опытно-экспериментальная деятельность «Неизведанный мир» в средней группе Кружок «Неизведанный мир» (опытно – экспериментальная деятельность) Средняя группа Воспитатель: Кудрявцева Т. А. Расскажи – и я забуду,.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников (методическая разработка) Введение «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». (Китайская пословица) В настоящее время в системе.

Опытно-экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность» в младшей группеПроект «Опытно-экспериментальная деятельность» в младшей группе Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз­личными веществами,.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 00:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чубова (УИ 409782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД