Людмила Чубова
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники любят экспериментировать – эта деятельность отвечает возрастных особенностям их мышления – наглядно образного и наглядно-действенного.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, их взаимоотношений с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Благодаря протяжённым во времени экспериментам развивается память; в связи с необходимостью совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения активизируются мыслительные процессы. Желание рассказать о увиденном, обсудить обнаруженные закономерности и выводы развивает речь.
В области экологического воспитания метод экспериментирования особенно важен. Одной из задач воспитания экологической культуры дошкольников является ознакомление детей с взаимосвязями существующими в природе.
Именно осознание единства природы, тесной связи всего со всем, позволит ребёнку в настоящем, а главное в будущем правильно строить свое поведение по отношению к природе.
Даже самый красочный рассказ взрослого, не заменит детям наглядно – чувственного восприятия этих зависимостей. Изучая особенности жизни живых существ свойств воды, воздуха, песка, глины, почвы, взаимодействие друг с другом и окружающей средой, дети опытным путем получают неоценимые по своей важности знания. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребёнок не просто слушал рассказ воспитателя, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нём, эмоционально переживал, строил предложения, видел результат.
Какие условия необходимо создать в детском саду и дома чтобы процесс экспериментирования был не только развлечение но и познание? Вот несколько советов.
Помогайте детям находить ответы на их вопросы самостоятельно, не давая сразу готовых ответов. Задайте наводящие вопросы, организуйте вместе с детьми эксперименты и опыты. Предоставите ему самому делать все доступные для него действия, оказывайте лишь необходимую с вашей стороны помощь, в силу их возрастных особенностей, пока сложны продолжительные во времени эксперименты, длящиеся от недели и более, поэтому при таких экспериментах вместе с ребёнком наблюдайте и обсуждайте его ход ведите календарь наблюдений, где вместе будете отражать происходящие изменения – это поможет интерес ребёнка не угаснет.
В завершении старайтесь подвести ребё нка к выводу: «О чем свидетельствует результат опыта, что это значит! «Это поможет развить у ребёнка способность анализировать, делать выводы и обобщать – эти умения пригодятся ребенку для обучения в школе и всей его последующей жизни.