Анастасия Галинская
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста (1–3 года)»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей раннего возраста (1- 3 года)
Основные достижения раннего возраста:
• Ходьба
• Предметная деятельность
• Речь
Рекомендации родителям:
• Не ограничивать двигательную активность, а стимулировать ее (бег, прыжки, лазанье и ползанье)
• Активный ребенок лучше спит, ест, у него более устойчивая нервная система
• Двигательная активность важна для интеллектуального развития, познания окружающего мира
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей раннего возраста (1–3 года)“» размещена в разделах
• Двигательная активность – основа познавательной активности
Предметная деятельность:
• Знакомство с разнообразными предметами
• Овладение способами их использования
• Овладение навыками и умениями самообслуживания (умение самостоятельно есть и одеваться)
Виды деятельности, способствующие развитию мышц кисти и пальцев рук:
• Рисование, лепка, аппликация
• Собирание «ЛЕГО», больших пазлов, пирамидок и кубиков
• Завязывание шнурков, узелков
• Застегивание пуговиц
• Собирание и сортировка различных круп
• Игра с мячом
Ранний возраст – сенситивный период для развития речи
В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500 слов.
В личностной сфере происходит начало формирования самостоятельности и ответственности через предметную деятельность.
Возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.