Людмила Белоглазова
Консультация для родителей: «Воспитывайте, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проработав воспитателем с детьми более30 лет, приходилось работать и со здоровыми детьми, и с ОВЗ. Дети очень разные во всех отношениях, а наша задача, чтобы ребенок не только быстро адаптировался, приходя в незнакомую группу, но и раскрылся как личность.
Проблемы появились разные, но одна из основных – дети не умеют играть в любом возрасте. Игр и игрушек в группе много, а дети теряются и не знают, что с ними делать. Стали искать причину – почему? Оказалось, виной всему гаджеты, которые родители дают детям. Ведь намного проще сунуть ребенку планшет или телефон, и всем хорошо: ребенок никому не мешает, и родители заняты своими делами! Один из примеров: родители 2-х летнего Пети пришли со слезами: «Помогите! Не справляемся, сын без планшета даже на горшок не садится». И таких случаев много. А пришел малыш к нам, а у нас куклы и машинки!
Публикация «Консультация для родителей: „Воспитывайте, играя“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Детей играть научили, было сложнее донести до родителей, какой вред они приносят собственным детям, отгораживаясь от них телефонами и компьютерами. Каждый вечер, когда ребенка забирают домой, рассказываем, чем занимались, во что играли. Приятно, что утром ребенок приходил и рассказывал (конечно, с помощью родителей, какой он гараж с папой построил, или какую кашу приготовили с мамой кукле. Приходится работать не только с детьми, но и с родителями : учим родителей играть с детьми в игры и игрушки.
Другой пример из истории с 3-х летним Васей: дома куча машинок. Родители продолжают их покупать. А вся игра состоит из бессмысленного катания туда-сюда. И однажды он увидел, как воспитатель показывает кукольный театр. Вася влюбился в театр. Теперь он показывает детям сам, приходят родители забирать домой, а у Васи каждый день премьера. Дома подключились родители, кое-что докупили. Мальчик собрал все резиновые игрушки с дачи, привез их домой и все родственники, и соседи у него зрители, а он самый главный кукольник. Родители поняли, что для ребенка нужны разные виды игр.
Родители уткнулись в телефон, компьютер, ребенок – в планшет. Всем хорошо, все при делах. Дома тишина и все довольны. Из этой проблемы вытекает другая – дети не говорят. Только к трем годам родители заметили, что с ребенком что-то не так, он не говорит.
Большую работу с детьми проводят логопеды, в группе обговариваем с детьми все игровые моменты, проводим занятия. А с родителями проводим консультации, круглые столы и другие разнообразные формы обучения, как, когда и о чем говорить со своими детьми. Итог совместной работы педагогов, логопедов и родителей является неплохой результат – дети начинают говорить.
Существует еще одна проблема в поведении детей: они не знают слово «нельзя». Родители настолько потакают всем их прихотям, что с каждым следующим приходящим ребенком прихоти становятся все интереснее. Утром ребенок прихватывает из дома все, что хочет. Папа с мамой, естественно, позволяют, лишь бы чадо не плакало. Ребенок несет и ключи от машины, и сотовый телефон, и т. д. Мальчик Миша 2-х лет пришел с настоящей стеклянной лампочкой в руке. Чтобы малыш по утрам не плакал, родители выворачивают ему ту, на которую он покажет пальчиком. Мама плачет: «Помогите!» И что интересно, Миша легко вовлекается в игру, с интересом строит для машины гараж, смотрит кукольный театр и т. д. Вообще умный малый, он смог в 2 года управлять родителями. И они выполняют любой его каприз. Родители! А что будет дальше? Открутить лампочку и дать ребенку – это намного легче, чем каждодневная работа по воспитанию в детях норм поведения. И что интересно, ребенок отдает воспитателю, проговаривая, что эта вещь не игрушка, ей не играют. Отвлекается на игровые моменты, и малыш ни разу не вспомнит, что он утром принес из дома. Ведем работу с родителями – почему у ребенка нет никаких запретов, почему воспитатель для него авторитет, а не родители?
Мальчик Ваня не садился на стульчик, не стоял ни минутки при выполнении упражнений, он всегда крутился и вертелся. На словесные указания родителей не реагировал, они хватались за голову, что делать? Помогите! Полное отсутствие авторитета родителей в глазах детей. Увлекли Ваню настольными играми, кукольным театром. Сейчас мальчик послушный, родители благодарны.
Дорогие родители! Все эти проблемы – наши с вами проблемы. Играйте и разговаривайте со своими детьми! Авторитет в глазах детей зарабатывают не потаканием, а строгим подходом к воспитанию своего чада. Воспитание ребенка – это великий труд.