Папки-передвижки

Консультация для родителей: «Воспитывайте, играя»

Людмила Белоглазова
Консультация для родителей: «Воспитывайте, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проработав воспитателем с детьми более30 лет, приходилось работать и со здоровыми детьми, и с ОВЗ. Дети очень разные во всех отношениях, а наша задача, чтобы ребенок не только быстро адаптировался, приходя в незнакомую группу, но и раскрылся как личность.

Проблемы появились разные, но одна из основных – дети не умеют играть в любом возрасте. Игр и игрушек в группе много, а дети теряются и не знают, что с ними делать. Стали искать причину – почему? Оказалось, виной всему гаджеты, которые родители дают детям. Ведь намного проще сунуть ребенку планшет или телефон, и всем хорошо: ребенок никому не мешает, и родители заняты своими делами! Один из примеров: родители 2-х летнего Пети пришли со слезами: «Помогите! Не справляемся, сын без планшета даже на горшок не садится». И таких случаев много. А пришел малыш к нам, а у нас куклы и машинки!

Публикация «Консультация для родителей: „Воспитывайте, играя“» размещена в разделах

Детей играть научили, было сложнее донести до родителей, какой вред они приносят собственным детям, отгораживаясь от них телефонами и компьютерами. Каждый вечер, когда ребенка забирают домой, рассказываем, чем занимались, во что играли. Приятно, что утром ребенок приходил и рассказывал (конечно, с помощью родителей, какой он гараж с папой построил, или какую кашу приготовили с мамой кукле. Приходится работать не только с детьми, но и с родителями : учим родителей играть с детьми в игры и игрушки.

Другой пример из истории с 3-х летним Васей: дома куча машинок. Родители продолжают их покупать. А вся игра состоит из бессмысленного катания туда-сюда. И однажды он увидел, как воспитатель показывает кукольный театр. Вася влюбился в театр. Теперь он показывает детям сам, приходят родители забирать домой, а у Васи каждый день премьера. Дома подключились родители, кое-что докупили. Мальчик собрал все резиновые игрушки с дачи, привез их домой и все родственники, и соседи у него зрители, а он самый главный кукольник. Родители поняли, что для ребенка нужны разные виды игр.

Родители уткнулись в телефон, компьютер, ребенок – в планшет. Всем хорошо, все при делах. Дома тишина и все довольны. Из этой проблемы вытекает другая – дети не говорят. Только к трем годам родители заметили, что с ребенком что-то не так, он не говорит.

Большую работу с детьми проводят логопеды, в группе обговариваем с детьми все игровые моменты, проводим занятия. А с родителями проводим консультации, круглые столы и другие разнообразные формы обучения, как, когда и о чем говорить со своими детьми. Итог совместной работы педагогов, логопедов и родителей является неплохой результат – дети начинают говорить.

Существует еще одна проблема в поведении детей: они не знают слово «нельзя». Родители настолько потакают всем их прихотям, что с каждым следующим приходящим ребенком прихоти становятся все интереснее. Утром ребенок прихватывает из дома все, что хочет. Папа с мамой, естественно, позволяют, лишь бы чадо не плакало. Ребенок несет и ключи от машины, и сотовый телефон, и т. д. Мальчик Миша 2-х лет пришел с настоящей стеклянной лампочкой в руке. Чтобы малыш по утрам не плакал, родители выворачивают ему ту, на которую он покажет пальчиком. Мама плачет: «Помогите!» И что интересно, Миша легко вовлекается в игру, с интересом строит для машины гараж, смотрит кукольный театр и т. д. Вообще умный малый, он смог в 2 года управлять родителями. И они выполняют любой его каприз. Родители! А что будет дальше? Открутить лампочку и дать ребенку – это намного легче, чем каждодневная работа по воспитанию в детях норм поведения. И что интересно, ребенок отдает воспитателю, проговаривая, что эта вещь не игрушка, ей не играют. Отвлекается на игровые моменты, и малыш ни разу не вспомнит, что он утром принес из дома. Ведем работу с родителями – почему у ребенка нет никаких запретов, почему воспитатель для него авторитет, а не родители?

Мальчик Ваня не садился на стульчик, не стоял ни минутки при выполнении упражнений, он всегда крутился и вертелся. На словесные указания родителей не реагировал, они хватались за голову, что делать? Помогите! Полное отсутствие авторитета родителей в глазах детей. Увлекли Ваню настольными играми, кукольным театром. Сейчас мальчик послушный, родители благодарны.

Дорогие родители! Все эти проблемы – наши с вами проблемы. Играйте и разговаривайте со своими детьми! Авторитет в глазах детей зарабатывают не потаканием, а строгим подходом к воспитанию своего чада. Воспитание ребенка – это великий труд.

Публикации по теме:

«Играя, мир познаем!» — консультация для родителей Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка. К. Д. Ушинский Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми.

Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!» Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте – мощный фактор правильного и гармоничного развития, предупреждения отклонений в физическом.

Консультация для родителей «Воспитывайте в своем ребенке уверенность» КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТЫВАЙТЕ В СВОЕМ PEБEHKE УВЕРЕННОСТЬ Ваша маленькая дочь должна танцевать на своем первом утреннике. Она страшно волнуется,.

Консультация для родителей «Учимся, играя»Консультация для родителей «Учимся, играя» С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема все игрушки уже приелись.

Консультация «Учимся играя» Математика - таит в себе много занимательного, интересного. Игра - основная деятельность детей. Для детей дошкольного возраста игры имеют.

«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Тема: «Один зимний день в детском саду» Программные задачи: Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе - Дать детям.

Познаём мир играя (Памятка для родителей) Лето прекрасная пора для отдыха. И не только. Это прекрасное время для общения с детьми. Вокруг столько нового, прекрасного. Природа благоухает.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группыСеминар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; познакомиться и апробировать.

Учите, играя Консультация для родителей УЧИТЕ, ИГРАЯ Консультация для родителей Давыдова С. И., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» г. Старый Оскол Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Воспитывайте, играя»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Воспитывайте, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД