Папки-передвижки

«Играя, мир познаем!» — консультация для родителей

Галина Максименко
«Играя, мир познаем!» — консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка.

К. Д. Ушинский

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. В игре происходят существенные преобразования в интеллектуальных сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Публикация «„Играя, мир познаем!“ — консультация для родителей» размещена в разделах

К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания игровой деятельности детей дома. Не каждый из них может представить, какие предметы можно использовать в качестве игрушек-заместителей, какие ситуации можно создать, используя их. Многие родители считают, что накормить и одеть малыша - это важнейшее в жизни ребенка. Но мы то - прекрасно понимаем, что это не так. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (приказ от 17 октября 2013 г. N 1155) ставит на первое место в развитии ребенка социально – коммуникативное развитие. «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.» (п. 1, 2.6 из ФГОС). На втором году жизни игра малыша становятся сюжетно - отобразительной. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно-опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Сюжетной называется игра, в которой ребенок изображает какие-то события своей жизни или то, что он наблюдает в мире взрослых. В сюжетной игре малыш создает воображаемые ситуации и действует в них, переносит свойства одних предметов на другие.

Сюжетная игра – это особый вид предметной деятельности, когда дети по-новому осознают мир предметов и человеческих отношений. В сюжетной игре они стремятся вступить в действенные связи не только с доступными им вещами, но и с теми, которыми владеет взрослый, стараясь быть похожими на него. Для сюжетной игры необходимы две предпосылки.

Малыш сидит за столом и обедает. Он еще с трудом держит ложку, старается не пролить кашку на стол. Для него самое главное – правильно выполнить действие и съесть то, что находится в тарелке.

А вот ребенок сидит за столиком, а напротив него сидит кукла и стоит игрушечная посуда. Ребенок прекрасно понимает уже, что это не настоящее действие, что в тарелочке нет настоящей пищи. Ему интересен сам процесс кормления занимает процесс кормления, а действие ложкой не требует тщательного исполнения, здесь достаточно беглого движения руки, чтобы «накормить» куклу.

Как только малыш начинает понимать, происходящее вокруг него, он внимательно наблюдает за нами (взрослыми). Любое действие вызывает у малыша неподдельный интерес. И главное, не упустить этот момент, поощрять ребенка в его стремлении познать окружающее.

Вот примеры зарождения сюжетной игры на примере моей внучки Полины, ей 1г. 11 месяцев. Она, видя как ее мама гладит, складывает вещи и сама стала проделывать тоже самое. Видя ее интерес, дочь купила ей игрушечный утюжок. И наша девушка очень старательно пыталась гладить вещи, ставила его на подножку (как делает мама) и пыталась складывать вещи. Вот еще один пример. Полинушка, случайно, замочила трусики и прабабушка решила простирнуть вещички. Сначала наша девушка внимательно следила за ее действиями, а потом проявила неописуемое желание присоединиться. Наша прабабушка поддержала ее идею и вскоре они уже вместе устроили постирушку, повесили вещички на веревку. А потом, когда случалось непредвидимое, Полина бегом бежала в ванную и требовала тазик с водой. Эту процедуру уже дома наша красавица продемонстрировала маме, постирав одежду своей куклы. Причем делала это она сначала в тазике с водой и мылом, а затем уже имитировала стирку и использовала вместо мыла кирпичик. Это уже переход на новую ступень развития игры – использование предметов – заместителей. И если не обращать на это внимание, не развивать события дальше, то вскоре малыш потеряет к этому всякий интерес. Это и есть зарождение сюжетной игры.

В возрасте 2 лет не может быть и речи о сюжетно - ролевой игре. В основном - это игровые ситуации. Игровая ситуация отличается от сюжетной тем, что проигрывается всего одна ситуация. И таких игровых ситуаций огромное множество. А затем уже, когда малыш освоит отдельные действия, можно уже поговорить о самой сюжетной игре. И главное, не упустить этот момент, поддержать ребенка в его познании, предложить ему новую ситуацию. Когда ребенок приобретет опыт в этих ситуациях, ему самому захочется соединить несколько игровых действий воедино.

Я продемонстрировала и привела примеры только отдельных игровых ситуаций, а их, как уже было сказано выше, огромное множество. Играйте, дорогие наши родители, с вашими малышами. Ребенку в этом возрасте важно общение с близкими людьми.

Ведь играя, ребенок познает мир, знакомится со свойствами предметов и их применение, учится общаться. В игре малыш раскрепощается, старается действовать как мама или папа – пытается взять на себя их роль. А это, поверьте очень трудно для маленького ребенка. И в этом вы – первые учителя и помощники. Главное, не надо навязывать ребенку свой сюжет. Но вы в состоянии ненавязчиво повернуть игру в нужное русло и предложить новый сюжет. И вы увидите, как постепенно ваш малыш станет более самостоятельным и инициативным. Помните! Хорошая игра - залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей) “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания,.

Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая» Доклад на родительское собрание по теме "Обучаемся, играя и подражая" Цели: • Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями,.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Играя, лечим! Дыхательная гимнастика» Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у.

«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Тема: «Один зимний день в детском саду» Программные задачи: Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе - Дать детям.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Интегрированное занятие «Играя, познаем мир» Образовательная область: Познание, Творчество Раздел: ФЭМП, Ручной труд, Лепка, Экология Тема: Играя, познаем мир. Цели: закрепить прямой.

Памятка для родителей «Познаем мир вместе с малышом!» Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Познаём мир играя (Памятка для родителей) Лето прекрасная пора для отдыха. И не только. Это прекрасное время для общения с детьми. Вокруг столько нового, прекрасного. Природа благоухает.

Практикум для родителей «Развиваем речь, играя» Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Задачи: дать представление о значимости.

Учите, играя Консультация для родителей УЧИТЕ, ИГРАЯ Консультация для родителей Давыдова С. И., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» г. Старый Оскол Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играя, мир познаем!» — консультация для родителей
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играя, мир познаем!» — консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Максименко (УИ 193260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД