МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»

Наталья Абашева
Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте – мощный фактор правильного и гармоничного развития, предупреждения отклонений в физическом созревании и в состоянии здоровья. При этом родителям не нужно ждать, пока у их малыша сам собой возникнет тот или иной навык, умение, психическая деятельность. Напротив, нужно активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе

подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы.

Темочки:

Впервые годы жизни двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное в это время компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система двух-, трехлетних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей нет еще устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к четырем годам. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей двух-, трехлетнего возраста (быстрая утомляемость, непоследовательность, неуравновешенность поведения и т. д., во время занятий взрослый не должен перегружать их однообразными движениями, обеспечивая, таким образом, активный отдых после нагрузок и быстрое восстановление сил. При этом следует помнить, что детская подвижная игра – это большой труд, способ постижения двигательного мира. С помощью нее ребенок развивается не только физически, но умственно и эмоционально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы, он делает это с упорством, наслаждением, с преодолением страха. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Достоинство подвижной игры и игровых упражнений в том, что она – естественная потребность детей и не содержит в себе внешнего насилия, она привлекательна и приятна. В подвижных играх малыши совершенствуют двигательные навыки, умение действовать в коллективе, координацию движения, чувство подражания. В это время родителям желательно приобрести спортивные снаряды и предметы, позволяющие ребенку дома под контролем взрослых развивать свои физические способности. Кроме того, освоение движений хорошо влияет и на развитие речи детей. Большая речевая активность проявляется у них, как правило, в игровых упражнениях и подвижных играх. Помните, что юмор, веселье, ласковые прикосновения не только украсят вашу совместную жизнь, но и принесут огромную пользу развивающемуся воображению малыша.

ПРИВЕДЕМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ САМЫХ ПРОСТЫХ ИГР

«Прятки». Поиски исчезнувшего предмета очень привлекают детей. В играх малыши постигают важное свойство – постоянство. Мы, взрослые, хорошо знаем, что спрятанный предмет не пропадает насовсем. А ребенок узнает об этом впервые, и каждый раз удивляется и радуется и радуется своему открытию.

«Вверх по лесенке». Цель игры: развитие мышц туловища, рук и ног, а также ловкости и координации движений. Ход игры: наверху лесенки прикрепите яркую игрушку. Помогите малышу подняться по лесенке, чтобы ее взять. Когда он будет подниматься, приговаривайте: «Лезет, лезет мишка, вот и влез малышка!» Потом предложите ребенку погладить игрушку и медленно спуститься вниз.

«У кого игрушек больше?» Цель игры: развитие навыков передвижения в горизонтальном положении, укрепление мышц туловища, конечностей, обучение умению ориентироваться в пространстве и различать цвета и размеры предметов. Ход игры: раздайте каждому игроку по корзине или коробке, разбросайте по полу шарики и мячики и попросите детей собрать их в корзинки или коробки. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек за отведенное время. ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ.

Публикации по теме:

«Играя, мир познаем!» — консультация для родителей Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка. К. Д. Ушинский Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Консультация для педагогов и родителей по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ «Математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и.

Консультация для родителей и педагогов «Чувство ритма у детей» Маленькие дети реагируют на разнообразные звуки очень живо. Поэтому в первые годы жизни родители могут вызвать интерес к музыке. С музыкой.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни детей» Консультация для родителей и педагогов "Здоровый образ жизни детей" Родителям и педагогам, заботящимся о здоровье ребенка, при организации.

Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая» Доклад на родительское собрание по теме "Обучаемся, играя и подражая" Цели: • Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями,.

Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя» Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся играя» Подготовила и провела Садовая Ю. В. Цель:.

Учите, играя Консультация для родителей УЧИТЕ, ИГРАЯ Консультация для родителей Давыдова С. И., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» г. Старый Оскол Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абашева (УИ 149958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД