МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»

Наталья Абашева
Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте – мощный фактор правильного и гармоничного развития, предупреждения отклонений в физическом созревании и в состоянии здоровья. При этом родителям не нужно ждать, пока у их малыша сам собой возникнет тот или иной навык, умение, психическая деятельность. Напротив, нужно активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе

подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет „Растем, играя!“» размещена в разделах

Впервые годы жизни двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное в это время компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система двух-, трехлетних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей нет еще устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к четырем годам. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей двух-, трехлетнего возраста (быстрая утомляемость, непоследовательность, неуравновешенность поведения и т. д., во время занятий взрослый не должен перегружать их однообразными движениями, обеспечивая, таким образом, активный отдых после нагрузок и быстрое восстановление сил. При этом следует помнить, что детская подвижная игра – это большой труд, способ постижения двигательного мира. С помощью нее ребенок развивается не только физически, но умственно и эмоционально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы, он делает это с упорством, наслаждением, с преодолением страха. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Достоинство подвижной игры и игровых упражнений в том, что она – естественная потребность детей и не содержит в себе внешнего насилия, она привлекательна и приятна. В подвижных играх малыши совершенствуют двигательные навыки, умение действовать в коллективе, координацию движения, чувство подражания. В это время родителям желательно приобрести спортивные снаряды и предметы, позволяющие ребенку дома под контролем взрослых развивать свои физические способности. Кроме того, освоение движений хорошо влияет и на развитие речи детей. Большая речевая активность проявляется у них, как правило, в игровых упражнениях и подвижных играх. Помните, что юмор, веселье, ласковые прикосновения не только украсят вашу совместную жизнь, но и принесут огромную пользу развивающемуся воображению малыша.

ПРИВЕДЕМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ САМЫХ ПРОСТЫХ ИГР

«Прятки». Поиски исчезнувшего предмета очень привлекают детей. В играх малыши постигают важное свойство – постоянство. Мы, взрослые, хорошо знаем, что спрятанный предмет не пропадает насовсем. А ребенок узнает об этом впервые, и каждый раз удивляется и радуется и радуется своему открытию.

«Вверх по лесенке». Цель игры: развитие мышц туловища, рук и ног, а также ловкости и координации движений. Ход игры: наверху лесенки прикрепите яркую игрушку. Помогите малышу подняться по лесенке, чтобы ее взять. Когда он будет подниматься, приговаривайте: «Лезет, лезет мишка, вот и влез малышка!» Потом предложите ребенку погладить игрушку и медленно спуститься вниз.

«У кого игрушек больше?» Цель игры: развитие навыков передвижения в горизонтальном положении, укрепление мышц туловища, конечностей, обучение умению ориентироваться в пространстве и различать цвета и размеры предметов. Ход игры: раздайте каждому игроку по корзине или коробке, разбросайте по полу шарики и мячики и попросите детей собрать их в корзинки или коробки. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек за отведенное время. ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ.

Публикации по теме:

«Играя, мир познаем!» — консультация для родителей Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка. К. Д. Ушинский Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Консультация для педагогов и родителей по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ «Математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и.

Консультация для родителей и педагогов «Чувство ритма у детей» Маленькие дети реагируют на разнообразные звуки очень живо. Поэтому в первые годы жизни родители могут вызвать интерес к музыке. С музыкой.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни детей» Консультация для родителей и педагогов "Здоровый образ жизни детей" Родителям и педагогам, заботящимся о здоровье ребенка, при организации.

Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая» Доклад на родительское собрание по теме "Обучаемся, играя и подражая" Цели: • Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями,.

Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя» Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся играя» Подготовила и провела Садовая Ю. В. Цель:.

Учите, играя Консультация для родителей УЧИТЕ, ИГРАЯ Консультация для родителей Давыдова С. И., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» г. Старый Оскол Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД