Наталья Абашева
Консультация для педагогов ДОУ, родителей детей 2–3 лет «Растем, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте – мощный фактор правильного и гармоничного развития, предупреждения отклонений в физическом созревании и в состоянии здоровья. При этом родителям не нужно ждать, пока у их малыша сам собой возникнет тот или иной навык, умение, психическая деятельность. Напротив, нужно активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе
подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы.
Темочки:
Впервые годы жизни двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное в это время компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система двух-, трехлетних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей нет еще устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к четырем годам. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей двух-, трехлетнего возраста (быстрая утомляемость, непоследовательность, неуравновешенность поведения и т. д., во время занятий взрослый не должен перегружать их однообразными движениями, обеспечивая, таким образом, активный отдых после нагрузок и быстрое восстановление сил. При этом следует помнить, что детская подвижная игра – это большой труд, способ постижения двигательного мира. С помощью нее ребенок развивается не только физически, но умственно и эмоционально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы, он делает это с упорством, наслаждением, с преодолением страха. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Достоинство подвижной игры и игровых упражнений в том, что она – естественная потребность детей и не содержит в себе внешнего насилия, она привлекательна и приятна. В подвижных играх малыши совершенствуют двигательные навыки, умение действовать в коллективе, координацию движения, чувство подражания. В это время родителям желательно приобрести спортивные снаряды и предметы, позволяющие ребенку дома под контролем взрослых развивать свои физические способности. Кроме того, освоение движений хорошо влияет и на развитие речи детей. Большая речевая активность проявляется у них, как правило, в игровых упражнениях и подвижных играх. Помните, что юмор, веселье, ласковые прикосновения не только украсят вашу совместную жизнь, но и принесут огромную пользу развивающемуся воображению малыша.
ПРИВЕДЕМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ САМЫХ ПРОСТЫХ ИГР
«Прятки». Поиски исчезнувшего предмета очень привлекают детей. В играх малыши постигают важное свойство – постоянство. Мы, взрослые, хорошо знаем, что спрятанный предмет не пропадает насовсем. А ребенок узнает об этом впервые, и каждый раз удивляется и радуется и радуется своему открытию.
«Вверх по лесенке». Цель игры: развитие мышц туловища, рук и ног, а также ловкости и координации движений. Ход игры: наверху лесенки прикрепите яркую игрушку. Помогите малышу подняться по лесенке, чтобы ее взять. Когда он будет подниматься, приговаривайте: «Лезет, лезет мишка, вот и влез малышка!» Потом предложите ребенку погладить игрушку и медленно спуститься вниз.
«У кого игрушек больше?» Цель игры: развитие навыков передвижения в горизонтальном положении, укрепление мышц туловища, конечностей, обучение умению ориентироваться в пространстве и различать цвета и размеры предметов. Ход игры: раздайте каждому игроку по корзине или коробке, разбросайте по полу шарики и мячики и попросите детей собрать их в корзинки или коробки. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек за отведенное время. ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ.