Лилия Юсупова
Консультация для родителей в ДОУ «Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста»
СЛ. 1. Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.
(В. Г. Белинский)
Публикация «Консультация для родителей в ДОУ „Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Действительно, музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, речи, ритма, обогащению самостоятельной деятельности детей, т. е. всестороннему его развитию.
СЛ. 2. Основные задачи музыкального воспитания детей раннего возраста это:
доставить детям радость;
вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
развивать слух, музыкальную память, чувство ритма и музыкальную активность, т. е. умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски.
СЛ. 3. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия – 10 – 15 минут. Ведёт музыкальный руководитель, воспитатель помогает. На музыкальном занятии дети слушают музыку, подпевают песенки – попевки, повторяя отдельные слоги, выполняют танцевальные движения: хлопки в ладоши, притопывания, кружения, приседания под звуки музыки и играют в музыкальные игры.
Проходят музыкальные занятия в светлом, просторном, музыкальном зале, в игровой форме с использованием разнообразных дидактических пособий, игрушек и детских музыкальных и шумовых инструментов.
СЛ. 4. И самое главное – комфорт и эмоциональное состояние ребенка зависит от его одежды. Неудобная обувь и одежда мешает детям двигаться свободно. Обувь должна быть по размеру, одежда – по сезону, в меру теплая, так как дети много двигаются, и им становится жарко. Не следует забывать об опрятном внешнем виде. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
СЛ. 5. В течении года музыкальный руководитель проводит с детьми праздник золотой осени, новогодние утренники, праздник, посвященный Международному женскому дню и переход детей из группы раннего возраста в детский сад. Такие развлечения и праздники вызывают у детей большой эмоциональный отклик, так как дети принимают непосредственное участие в подвижных музыкальных играх и танцах, играют на музыкальных инструментах и даже выступают в роли сказочных персонажей.
В первую половину учебного года, когда дети еще плачут, родители на утренники не приглашаются, так как у детей проходит адаптационный период. А начиная с новогодних утренников, учитывая эмоциональное состояние детей, мы приглашаем на праздник родителей.
Уважаемые родители, скоро и вы придете на праздник к своему малышу, пожалуйста, обратите внимание на свой внешний вид, отключите звук вашего телефона, не жалейте ладоней для похвалы ваших детей и вы увидите радостные, счастливые, искрящиеся глаза ваших малышей. А это – успех ребенка!
Уважаемые родители!
СЛ. 6. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. Постигайте азы музыки вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка.
СЛ. 7. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощряйте «игру в музыку».
СЛ. 8. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме! И она поможет малышу познавать мир!
Удачи в познании музыкального содержания окружающего мира.
Спасибо за внимание!