Анна Новикова
Консультация для родителей «Уголок уединения — как средство здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, все чаще встречаются детки с нарушениями эмоционально – волевой сферы. Для эффективной работы в области коррекции и развития психических процессов, навыков и умений такого ребенка, необходимо сначала наладить устойчивый контакт с ним, добиться желания ребенка сотрудничать, посещать занятия, взаимодействовать с учителем – логопедом, воспитателем или психологом и другими детьми.
Для детей пребывание в просторных группах с большим количеством детей является некомфортным и даже пугающим. Уже адаптировавшись к детскому саду, своей группе часто дети не желают или даже бояться покидать привычное помещение, а индивидуальная коррекционно-развивающая работа невозможна в присутствии большого количества детей.
Публикация «Консультация для родителей „Уголок уединения — как средство здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
В целях создания более комфортной и благоприятной среды в логопдических группеах оборудуются уголки уединения, что значительно облегчает работу воспитателя и психолога и послужило поводом для радости детей, которые с удовольствием его посетят по - одиночке, либо малыми группами.
Оборудованный в группе такой уголок позволяет ребенку чувствовать себя спокойнее и защищеннее, и при этом оставаться в обществе сверстников. Наблюдая за детьми и воспитателями из уютного уединения, ребенок быстрее и менее травматично привыкает к условиям детского сада, к большому количеству детей, окружающим взрослым. Совместное пребывание психолога или воспитателя с ребенком в уголке уединения способствует более быстрому налаживанию устойчивого контакта. Впуская взрослого в свой уголок и находясь вместе с ним там какое-то время уединенно на близком расстоянии, ребенок быстрее привыкает и доверяется ему.
Пространство уголка вмещает в себя 2 – 3 детей, что позволяет постепенно вводить в круг общения ребенка с нарушениями и сверстников, проводя занятия, например, по психогимнастике в малых группах в уютной и привычной обстановке.
При нежелании ребенка покидать группу, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия могут проводится так же в уголке уединения.
Находясь, целый день, в окружении большого количества детей, ребенок с нарушениями эмоционально – волевой сферы быстро утомляется. Здесь могут присутствовать релакс-подушки, тактильный контакт с которыми успокаивает и расслабляет. Так же могут быть безсетевые небольшие светильники с плавающими блестками, наблюдать за которыми детям очень нравится. Для выплескивания негативных эмоций в уголке уединения есть «подушка-плакушка», сделанная своими руками. На ней изображено плохое и хорошее настроение с разных сторон. «Подушку-плакушку» можно побить, можно обнять, можно на ней полежать.
Уголок позволяет ребенку чувствовать себя в уединении, но быть всегда под присмотром воспитателя. Наполненность уголка уединения может быть разнообразной в зависимости от целей, преследуемых педагогом в работе с ним. Главное, чтобы дети могли здесь уединиться, но при этом оставаться в безопасности и под присмотром.
Таким образом, в работе с детьми с ОВЗ уголок уединения является незаменимым многофункциональным средством здоровьясбережения, выполняя следующие функции:
- помощь в адаптации;
- средство для установления контакта и общения с ребенком;
- релаксация и восстановление сил всех участников образовательного процесса.
Конечно, для работы психолога с детьми существует кабинет психолога. Но здесь, в уголке уединения, есть ряд преимуществ. Уединенно коррекционный процесс проходит более легко и непринужденно, незаметно для самого ребенка, нося при этом игровой характер.