Багдагул Кажельдинова
Консультация для родителей «Учим детей говорить грамотно»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование грамматического строя речи дошкольников.
Педагоги в своей практике очень часто встречают детей с неправильной речью. В норме к 4 — 5 годам дети должны полностью овладеть своей речью. Они должны правильно использовать единственное и множественное число, склонять именные части речи и употреблять существительное во всех падежах, изменять существительные по родам. Но в силу каких-то обстоятельств, не все дети имеют грамотную речь. Очень важно своевременно начать формирование грамматического строя речи детей.
Публикация «Консультация для родителей „Учим детей говорить грамотно“» размещена в разделах
Грамматический строй речи – это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
Формирование грамматического строя речи – это важное условие совершенствования мышления детей. В этом процессе очень важную роль играет семья, взаимоотношение детей с взрослыми в семье. Если взрослые члены семьи часто употребляют в речи неправильные по звучанию слова, используют ошибочные речевые обороты, то и ребенок будет перенимать эти ошибки. В целях профилактики таких нарушений, педагогам в образовательных учреждениях необходимо проводить консультации и индивидуальные беседы с родителями. Очень важны рекомендации родителям о чтении книг.
Немаловажную роль в формировании грамматического строя дошкольников играют педагоги. Речь воспитателей должна быть грамотной, культурной и богатой по содержанию. Педагоги обучают детей грамматическим навыкам в игровой форме. Они составляют разнообразные игры, требующие от детей построения различных предложении, нахождения однокоренных слов и т. д.
Развитие грамматического строя речи детей происходит повсеместно: на прогулках, в режимных моментах и на занятиях. Эффективность этого направления выявляется при составлении рассказов по картинкам, при описании предметов, в сюжетно-ролевых играх, в драматизации сказок и т. д.
Необходимо обязательное исправление всех речевых ошибок детей, так как они закрепятся в сознании ребенка в качестве нормы произношения.
Требования к речи дошкольника разные, в зависимости от его возраста:
1) 3-4 года. Ребенок должен повторять за преподавателем небольшой рассказ (составленный по картинке, серии изображений, согласовывать слова в числе, роде и падеже.
2) 4-5 лет. Ребенок должен сам составлять небольшой рассказ, пересказывать несложные тексты. Он должен понимать и пользоваться словами с обобщающим значением.
3) 5-6 лет. Дети должны строить простые и сложные предложения, грамматически правильно оформляя их. Они должны рассказывать о картинке, предмете, использовать прямую и косвенную речь.
Работа по формированию грамматического строя речи дошкольников считается успешной только в тесном тандеме педагогов и родителей.