Ольга Геннадьевна Макарова
Консультация для родителей «Познай мир через звук»
▼ Скачать + Заказать документы
С давних времён в разных странах самым маленьким детям родители клали в колыбель разнообразные яркие игрушки, которые непременно имел свой голос. Такие игрушки у нас в России до сих пор называют погремушками. Младенцы не только хватают эту игрушку руками, ощупывают, пробуют на вкус, но и прислушиваются к звукам, которые эта игрушка издаёт. Так ребёнок, экспериментируя со звучащими предметами, начинает познавать мир.
Публикация «Консультация для родителей „Познай мир через звук“» размещена в разделах
Множество примеров можете привести и вы, как ребёнок одного или двух лет экспериментирует со звуками : стучит палочкой по поверхности стола, по железной крышке кастрюли или стеклянной крышкой. Чаще всего он это делает. Чтобы услышать голос предмета. Но иногда стук палочки по поверхности повторяется в определённой ритмической последовательности. Так некоторые дети сами приходят к исполнению пульсации не только какого – либо ритма, но и даже простой песенки.
Игра со звуками часто использовалась в народной практике. Сами дети изготавливали себе свистульки из гороха, дудочки из стеблей растений. Взрослые вырезали для них свистульки в виде птиц или изготавливали из глины. К сожалению. Сегодня такие игры детей не являются популярными, как это было в прошлом. Хотя погремушки используются родителями для игры с младенцами, но с детьми старшего дошкольного возраста взрослые уже не играют в игры, развивающие умение слушать.
Правда, родители иногда покупают музыкальные игрушки – инструменты, но они не всегда имеют естественный звук. У них у всех почти одинаковый тембр, звучание неестественно и однообразно. Поэтому детей в них дольше привлекает яркая расцветка или форма.
В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получает всё большее развитие. Баночки от йогурта, коробки из-под обуви, металлические крышки и т. д. могут стать участниками изумительного оркестра.
Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, постукивания. Потряхивания, различение различных звуков – это всё необходимо для развития тембрового слуха. Общение детей с инструментами, пусть даже самодельными, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность и художественность.
Как играть? Попробуйте сами поискать звук и способ его извлечения. Посмотрите. каким удовольствием будет пронизан этот момент – момент неведомого до этого мира музыки. Привычное и встречающееся каждый день, попадающееся на глаза и под руки ежеминутно, оказывается, может быть иным. И это вдруг изумляет. Звуковые возможности одного предмета своеобразны, сочетание с другими наполняет желанием сыграть ещё и ещё. Свежесть звуков может вызвать массу самых разнообразных ассоциаций.
Давайте отстраним возникшие мысли: на что это будет похоже, как я смотрюсь со стороны, и что подумают другие? Давайте попробуем! Я думаю, что у нас получится.
Познание мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку – что может быть увлекательнее и прекраснее!