Ольга Александровна Акифьева
Консультация для родителей «Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрены информационные технологии. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
Темочки:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).
Интерактивная доска - сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором, используется для визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях.
Использование в образовательном пространстве дошкольной организации интерактивной доски или проекционного экрана расширяет дидактические возможности обучения и развития дошкольников, повышает мотивацию и познавательный интерес. Но следует помнить, увеличение информационной нагрузки, может увеличить риск повышения утомительности, отрицательного воздействия на общее здоровье и способно привести к обратному результату, и, а именно:
- светящийся экран интерактивной доски, экрана является источником электромагнитных излучений, уровень которых не превышает предельно допустимых норм, однако на здоровье людей влияет и малая интенсивность в случае их регулярного и длительного воздействия;
- нерациональное использование интерактивной доски или проекционного экрана создает ощущение дискомфорта, вызывает головные боли, ощущение мельканий перед глазами, ухудшает зрение и снижает умственную работоспособность.
Поэтому очень важно учитывать особенности использования данного оборудования.
К использованию интерактивной доски или проекционного экрана предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия информации.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Длительность непрерывного применения на занятиях различных технических средств обучения в старшем дошкольном возрасте 8 - 10 минут. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и персональными компьютерами (ПК) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:
- следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;
- сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;
Очень важно соблюдать технику безопасности
- не смотреть прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении.
- при организации работы с доской необходимо следить, чтобы луч проектора не светил в глаза дошкольникам: это может вызвать ожог сетчатки.
- рекомендуется потолочное расположение проектора. Доска должна быть закреплена таким образом, чтобы детям не составляло труда достать до ее верхней части.
- для повышения влажности воздуха необходимо использовать увлажнители или устанавливать емкости с водой типа аквариумов.
Целью обучающих информационно- коммуникативных программ является: обучать детей развитию речи и чтению, математике, формировать положительное восприятие к окружающему миру, уделять внимание экологическому воспитанию и музыкально – эстетическому развитию. Максимально развивать: память и логическое мышление, бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе, умение воспринимать музыкальные произведения на слух, двигательную активность, дошкольников с большим потенциалом можно заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Очень важно создавать единое целое творческого пространства в рамках взаимодействия с воспитанниками в направлении решения задач полноценного развития ребёнка в современном информационном обществе. Педагогу важно в данном случае быть проводником в мир знаний передаваемые через информационные технологии, сформировать основы информационной культуры, её положительное влияние на личность ребёнка.
Таким образом, можно подвести итог, что использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.