Тамара Кузьмина
Консультация для родителей «Домашний игровой уголок ребёнка старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ей. [/b]
ТЕМА: «Домашний игровой уголок ребёнка старшего дошкольного возраста»
Каким должен быть игровой уголок и когда ему следует появиться у ребенка?
Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать, в котором он сможет уединиться, поиграть и отдохнуть.
Публикация «Консультация для родителей „Домашний игровой уголок ребёнка старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Как это устроить, чтобы ребёнку было удобно, и он мог полноценно развиваться?
Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол. Он должен быть простым с ровной деревянной или пластиковой поверхностью, желательно однотонным. Стол должен быть достаточно большим (50Х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования и т. п. К столу нужен соответствующий стул. Желательно иметь два детских стула: один для ребёнка, другой – для взрослого, который при необходимости может легко присоединиться к ребёнку.
В игровом уголке для хранения игрового материала понадобиться открытый низкий стеллаж, по высоте доступный руке ребёнка. А так же хорошо иметь несколько больших пластиковых и картонных ёмкостей для хранения игрового материала.
Необходимо также предусмотреть свободное место на полу. На пол целесообразно постелить коврик, размером 70Х70 см. Здесь ребёнок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из строительного материала, и у него появиться возможность оставить всё это на какое-то время. Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий.
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребёнка в 4-5 лет необходимо иметь настольные макеты: кукольный дом для девочек с набором мелких сюжетных игрушек и соответствующей мебели, а для мальчиков - крепость с набором разнообразных транспортных средств, мелких человечков и животных, солдатиков, роботов, которые будут «населять» эти макеты. Эти игрушки открывают неисчерпаемые возможности для творческой игры ребёнка.
Также необходимо иметь разный материал для конструирования: большой строительный набор из дерева, конструкторы «Лего» и другие виды конструкторов (магнитный, железный).
Для занятий по изобразительной деятельности желательно наличие пластилина или глины, набора разнофактурной бумаги, карандашей и краски, раскраски и трафареты.
Дополним уголок несколькими настольными играми(«Лото», «Шашки», «Пазлы»)
Одну из полок на стеллаже необходимо отвести для детских книг. У ребёнка 5-6 лет должны быть не только сказки и рассказы, но разные книги познавательного характера (детские энциклопедии, атласы, детские журналы).
Для растущего организма важным является физическое развитие.
Если у ребёнка имеется своя отдельная комната, можно дополнить игровой уголок материалом и оборудованием для развития двигательной активности : небольшой спортивный комплекс с набором мячей разного размера, детских гантелей, кеглей и т. д.
К моменту поступления ребёнка в школу, в игровом уголке должен появиться письменный стол. Для освоения письменной речи и навыков счета необходимо приобрести соответствующий материал: магнитная азбука, касса букв и цифр.
В игровом уголке ребёнок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок. Главное надо помнить, что игровой уголок – это личное пространство ребёнка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребёнка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.