Коломейцева Лидия
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям, является важнейшем средством развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б. М. Теплов
Безусловно, в театрализованной деятельности огромную роль играет взрослый. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и включает:
• Знакомство с текстом литературных произведений или сказок;
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной, знакомство с жестами, мимикой, движением;
• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного
возраста.
Построение среды для театрализованной деятельности
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
• Особенности его эмоционально-личностного развития;
• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• Возрастные и полоролевые особенности;
Театр и родители
Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками: в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д., вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному, творческому и эстетическому развитию детей. Театральные постановки можно организовать дома, в семейном кругу, с участием всех родственников, определив каждому небольшую роль. Совместная деятельность по подготовке и проведению домашних спектаклей дает возможность укрепить семейные традиции и взаимоотношения.