Лариса Анатольевна Воронова
Консультация для родителей «Такие разные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паутовская СОШ» Петропавловского района
Алтайского края, структурное подразделение
«Детский сад «Солнышко».
«Такие разные дети»
Приготовила воспитатель: Воронова Л. А.
с. Паутово 2017год
“Почему дети такие разные. ”
Публикация «Консультация для родителей „Такие разные дети“» размещена в разделах
Задают себе этот вопрос все родители. Почему так бывает одни дети спокойные и при расставании с мамой и папой начинают плакать, а другие наоборот шустрые и не реагируют на уход родителей из дома или сада. Некоторые малыши при поступлении в детское учреждение очень тяжело вступают в контакт с взрослыми и детьми, а некоторые наоборот, заходя в группу, чувствуют себя "как рыба в воде" и ведут себя спокойно? Встреча с новыми незнакомыми людьми, отрыв от мамы и папы могут стать для малыша серьезной психологической травмой. Ребенок может воспринимать это как лишение его любви, защиты. Поэтому надо сделать так, чтобы этот переход был плавным. В первые годы жизни каждый ребенок уже личность и каждый не похож друг на друга, отличаются поведением. Некоторые могут быть подвижными, другие шустрыми, третьи активные, но в тоже время медлительны. Почти все родители хотят, чтобы их ребенок был послушным, но наши дети не могут быть одинаковыми. Одним подходят такие выражения как "Драчун”, “Cорви голова", такие обычно бывают более самостоятельными, другим напротив такие как " Робкий, боязливый", которые требуют постоянной заботы.
И мы задаем себе вопрос: "Отчего же может зависеть индивидуальность каждого ребенка?
И в этом мы попробуем разобраться. Многое зависит от воспитания. Малыш не рождается сразу послушным, жадным, шустрым, капризным или самостоятельным. Эти качества ребенок получает постепенно. Все зависит от условий жизни, воспитания. Так же важную роль играет здоровье малыша. Если он часто болеет, то он чаще всего бывает вялым, капризным, раздражительным. Но бывают случаи, когда детивоспитываются в одних условиях, но при этом они совершенно ведут себя по-разному. При рождении у каждого ребенка свои особенности нервной системы, они и накладывают отпечаток на ребенка, его поведение. Они также могут сказаться и на подвижности малыша, на его речи и на его чувствах. В связи с этим дети и начинают проявлять себя более энергичными, эмоциональными, шустрыми или наоборот вялыми, медлительными. Даже свои чувства каждый ребенок выражает по- своему. Один если он чем- то не доволен, может плакать кричать, или наоборот громко смеяться, заливаясь смехом. А есть и такие которые в подобных обстоятельствах могут тихо хныкать, или улыбаться. Нервная деятельность очень устойчива и редко когда поддается изменению. Хотя надо иметь ввиду, что представители того или иного типа нервной системы среди детей, могут встречаться реже, Иначе говоря малыш может в своем поведении проявлять особенности свойственные как одному, так и другому типу нервной системы А так же бывает, что тип высшей нервной деятельности, может маскироваться в зависимости от условий жизни. Возьмем и рассмотрим небольшой пример. Ребенок родился подвижный, быстрый и очень активный. А его мама флегматик. Она не дает ребенку двигаться, стараясь его всегда останавливать. И постепенно малыш тоже может стать флегматичным.
Но если проявлять к ребенку строгость, наказания (слишком часто, запреты, это может привести так, же к маскировке высшей нервной деятельности. И ребенок, который был шустрый, подвижный может стать напротив малоактивным, робким.
Кто такие " Уравновешенные дети"
Это дети, которые в первые годы своей жизни отчетливо проявляют топологические особенности. Это дети, настроенные бодро, редко плачут, а если плачут, то значит на, то есть причина и быстро успокаиваются. У таких дети чаще преобладают положительные эмоции. У них спокойный, глубокий сон. Такой ребенок легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. Эти качества позволяют ему быть общительным. Если родители хотят добиться послушания, при этом запугивая ребенка, то малыш может постепенно стать пугливым, часто плакать и замкнутым.
Кто такие " Шустрики"
Это дети, которые считаются легковозбудимыми. У таких детей стадия возбуждения сильнее, чем процесс торможения. Физическое развитие такого ребенка на первом году жизни - это скачки увеличение веса, то ребенок набирает вес в переделах нормы, а то меньше. Когда подходит время кормления малыш может проявить нетерпимость, громко плакать, но начав есть и немного утолив голод может быстро уснуть. При этом сон будет очень чуткий, любой звук или чей-то голос могут разбудить малыша. Такой ребенок быстро находит язык со всеми и у него формируется общительность. Этот ребенок быстро входит в контакт со сверстниками, при э том является инициатором конфликтов в игре. Они часто хотят получить, то что им понравилось
(чья-то машинка или другая игрушка). Они не могут сдерживать свои желания, и его неугомонность чаще всего делает его виноватым. Если в семье такой непоседа, надо приложить усилия на развитие у малыша усидчивости, концентрации внимания, прививать интерес к занятиям и воспитывать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Этого мы можем добиться только своим эмоциональным настоем и одобрением и похвалой успехов малыша.
Поговорим о " Мямликах"
Деятельность этих детей характеризуется преобладанием торможения. Такие дети невозбудимые, медлительные, спокойные. Иногда такая медлительность может раздражать взрослых, так как они привыкли делать все быстро. Такому ребенку надо постараться помочь. Ребенок с такими задатками имеет хороший аппетит, но при этом медленно ест, иногда бывает избыточный вес.
Этим детям порой не достает активности в игре. Во время тихого часа они крепко и долго спят. Если вы заметили, что ваш ребенок "Мямлик" старайтесь давать ему больше заданий на самостоятельность и проявлять интерес к ним. Давая ребенку какое - то задание, дождитесь его выполнения им. Следует проявить терпение. Не забывайте, о том, что ребенка надо хвалить за его успехи. Но некоторым родителям, имеющим таких детей это очень нравится. Ведь такой ребенок не доставляет им хлопот. И они в тот момент не думают о его будущем. Придя в школу ребенок может столкнутся с проблемами в учебном процессе. Ему будет тяжело усваивать программу, из-за их медлительности, нерасторопности, а со стороны сверстников насмешек.
Кто такие “Впечатлительные дети "
Дети, тип нервной системы которых слабый, требуют особого внимания. Такой малыш чувствителен к происходящему вокруг него. Он реагирует на настроение родителей и атмосферу в семье, они склонны к частой смене настроения. Их могут расстроить даже незначительные мелочи, которые их огорчат и вызовут плач, для привлечения внимания взрослых. Такие дети переживают при незначительных обидах. Впечатлительный ребенок в игре утомляется быстрее других детей. Во время сна ему нужно создавать такую обстановку, чтобы не беспокоить его сон. Так как эти дети спят очень чутко и реагируют на любой шум. С возрастом этот ребенок может чувствовать себя не комфортно в обществе детей такого же возраста, так как не может отстоять свое мнение в игре (отобрали его игрушку, сломали постройку и т. д.) и тогда он старается уединиться. Таким детям тяжело дается что-то новые знакомства с взрослыми, они очень настороженно ведут себя в новой, непривычной для них обстановке. Приходя в дошкольное учреждение, такие дети тяжело и долго привыкают к новой обстановке. Поэтому родители, которые решили отдать такого ребенка в сад, должны заранее подготовить его и помочь преодолеть страх, спокойно войти в коллектив таких же детей. Таких детей стоит, как можно раньше отдавать в детский сад, чтобы ребенок приучался к самостоятельности, выполнению разовых поручений взрослого и как можно больше общался со сверстниками. Но при этом важна работа и родителей, и воспитателей. Те и другие должны хвалить и приободрять малыша за его успехи. Тогда ребенок сможет преодолеть свои страхи.
Время адаптации - это тяжелое время не только для ребенка, но и для его родителей. Приходя в детский сад, каждый родитель должен рассказать воспитателю о своем ребенке, а его особенностях, привычках, о здоровье, во что любит играть, как засыпает. Это способствует найти воспитателю индивидуальный подход к каждому ребенку. В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации.