Асия Крыганова
Игровая ситуация «Такие разные носочки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели:
- закреплять умение детей различать и называть основные цвета;
- формировать навыки самообслуживания при надевании носков;
- побуждать детей к употреблению в речи существительных мужского и женского рода, обозначающих предметы одежды, и глаголов настоящего времени: надеваю, снимаю.
Оборудование: 5 пар носков (красного, синего, жёлтого, зелёного и белого цвета, дорожки цветные (красная, синяя, жёлтая, корзинка, кукла.
Ход игры:
Публикация «Игровая ситуация „Такие разные носочки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
В гости к детям приходит кукла Катя и приносит носки в корзинке.
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла кукла Катя и что-то нам принесла (воспитатель достает из корзины носок). Дети, что это?
Дети: носок (если дети не смогут ответить, то воспитатель говорит: «носок»)
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: жёлтый (или любой цвет носка, вынутого из корзины).
Воспитатель: носок удобно надевать на ногу. Что же есть у носка? У нашего носка есть (воспитатель указывает на резинку, растягивает её, побуждая детей назвать эту часть носка)
Дети: резинка.
Воспитатель: правильно, резинка, она растягивается. Резинка нужна для того, чтобы носок не сползал с ноги. Когда мы с вами будем надевать носок на ногу, надо растянуть резинку. Вот так (показывает детям, а ещё есть (указывает на пятку, побуждая детей назвать эту часть носка)
Дети: пятка.
Воспитатель: она нужна для того, чтобы было удобно ходить, и носок не поворачивался вокруг ноги. Поэтому, когда вы надеваете носок, ваша пяточка должна найти свой домик в носочке. А домик этот тоже называется «пятка». Ребята, в корзине много носков и все они разных цветов. Снимите свою обувь, выберите себе любой носок из корзинки и наденьте его (дети снимают обувь, выбирают носок и надевают на ногу). Одна ножка в красивом носочке, а вторая нет. Давайте и на другую ножку наденем красивый носок, но такой же по цвету, как и первый. Поищите в корзине такой же носок, проверьте, правильно ли вы выбрали его по цвету. Приложите к первому носочку, который уже у вас на ноге (воспитатель помогает детям подобрать пару носков по цвету и при приложении одного носка к другому спрашивает у каждого ребёнка, такой же это носок или нет).
После того как подбор пар носков завершен, воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку: «Какого цвета у тебя носки?»
Воспитатель: посмотрите, какие красивые носочки мы надели. Они все разного цвета: красные, жёлтые, синие, зелёные, белые. Давайте теперь походим по дорожкам в этих красивых носочках.
Дети идут по дорожкам под песенку «Яркие носочки» (сл. Н. Будановой, муз. Г. Оноприенко).
Вот надели мы на ножки
Яркие носочки.
Вот так, вот так,
Новые носочки.
По дорожке мы пройдем
В новеньких носочках
Вот так, вот так,
В новеньких носочках.
Воспитатель: теперь давайте снимем носочки, начиная с резинки, потом снимем с пятки. Теперь наденем нашу обувь, а те носочки, что были в корзинке, отдадим кукле Кате. Давайте поблагодарим Катю и попрощаемся с ней (дети говорят «спасибо» и «до свидания»).
Кукла Катя уходит.