Инна Дубова
Консультация для родителей «Строительный материал развивает и развлекает»
▼ Скачать + Заказать документы
Строительный материал развивает и развлекает
В последнее врем, попадая в магазин игрушек, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игрушку купить, чтобы она не просто радовала и нравилась ребёнку, но и развивала его.
Предлагаю остановить своё внимание на хорошо нам известным из детства деревянном строительном наборе. Да, многие считают, что это устаревшие игрушки, но можно с полной уверенностью сказать, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал несёт в себе огромные возможности и даёт развитию вашего ребёнка то, что не может дать ни одна другая игра.
Публикация «Консультация для родителей „Строительный материал развивает и развлекает“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Конструирование из деревянного набора - это вид деятельности, (в сравнении с рисованием, лепкой, рисованием, в котором ребёнку гарантирован успех; он даёт возможность для творчества; постройки могут быть созданы, исправлены, дополнены и очень быстро восстановлены в случае не удачи при постройки. Формируют умение предвидеть будущий результат. Воспитывает даже в малышах самостоятельность: освоив строитель, ребёнок может долго им заниматься, а взрослому только остаётся создавать различные условия для творчества ребёнка. Так же развивается и пространственное мышление, идёт обогащение речи детей, когда необходимо сформировать и высказать замысел будущей постройки.
Когда вы убедились в значимости данной игры для ребёнка, можно перейти к практической стороне и использовании её в семье.
Итак, вы купили строитель. С чего начать? Начните с того, что после игры все детали необходимо сложить обратно в коробку это в дальнейшем вам поможет сохранить все детали. Затем, познакомьте ребёнка со строителем, первое знакомство длится не долго, около 10 минут.
Например, взрослый обращает ребёнка на конструктор на необычные детали и цвет, что коробка-это его дом, и что в ней живут не обычные жильцы: кирпичик синие, кубики красные и т. д. В этом доме хорошо живётся только тогда, когда в нём порядок и каждая фигура живёт в «квартире». Красиво, когда порядок!
Ребёнку можно сказать, что зайчик бежал и устал, давай построим для него стульчик, кубик- это сиденье, а кирпичик-это спинка не торопитесь посмотрите, как ребёнок пытается соединить детали, предложите ему сделать ещё стульчики и столик. А теперь уберём в коробку строитель на тоже место : я-кирпичики, а ты- кубики. Смотри, опять в доме стало красиво, все кубики живут в своих квартирах.
Следующая встреча со строительным материалом заключается в том, чтобы малыш, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без участия взрослого длительное время, находя творческие идеи и обыгрывание построек.
Основные законы архитектуры- полезность, прочность, красота.
Полезность. Постройки могут быть разного назначения (для людей и животных).
Прочность. Постройка будет прочной, если строить её, соблюдая следующие правила: все детали надо укладывать ровно прижимая друг к другу, все вертикальные детали надо укреплять, если каких- то деталей не хватает, то ребёнку надо показать, какими их можно заменить.
Красота. Постройка должна быть гармоничной по формам и цвету. Покажите ребёнку, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз объясняйте, почему выбрали такие детали и цвет.
Хорошо, когда ребёнок проговаривает в слух все выполняемые действия, что решил построить, для кого и зачем, из чего, что сначала построил, что потом.
Спросите его доволен ли он постройкой. По завершению строительства дайте ребёнку поиграть и предложите убрать. Разбирая конструкцию ребёнок должен начать с верху, не уронив ни одной детали. Такое правило будет действовать до тех пор, пока он не научиться убирать материал в коробку быстро, ловко и аккуратно под вашим наблюдением. Предложите ребёнку посоревноваться, кто аккуратнее и быстрей уберёт.
Наступит такой день, когда ребёнок сам без вашей помощи будет изобретать различные постройки, выделите ему место, куда он может положить коробку и где ему самостоятельно и удобно будет её брать для игры.
Постепенно ребёнок научится ставить перед собой цели и задачи, рассуждать и спрашивать у вас правильные решения в постройке, у вас появится темы для обсуждения.
Вы научитесь лучше понимать друг друга. Желаю вам успехов в творчеств