Ирина Фомина
Практический материал для родителей «Игры по математике дома» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Практический материал для родителей
(5-6 лет)
Воспитатель: Фомина Ирина Олеговна
Уважаемые родители!
Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по закреплению математических представлений у дошкольников.
Счет
Публикация «Практический материал для родителей „Игры по математике дома“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Игра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)
Например, взрослый называет число 4 (бросает мяч) и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови соседей числа 4 (5, 6, 9 и т. д.)
Назови число, которое следует за числом 2(3, 4, 6 и т. д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счет цепочкой (поочередно).
Начинает взрослый – «один», ребенок продолжает – «два», взрослый – «три», ребенок – «четыре» и т. д. до 10. Затем счет первым начинает ребенок.
Игра «Отложи столько же предметов (счет на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребенок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: Сколько предметов ты отложил? Почему?
Усложнение: Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков.
Вопрос: Сколько ты отложил предметов? Почему?
Игра «Покажи столько же»
Взрослый показывает у себя 5 предметов,
Игра:»Отсчитай столько же»
Перед ребенком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т. д.)
Задание: Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребенку любую другую цифру в пределах 10).
Цифры
Игра: «Какой цифры не стало?»
Перед ребенком цифровой ряд. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.
Игра: «Цифры разбежались»
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Игра «Назови цифру»
Перед ребенком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребенку показать любую из названных цифр, или указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Назови, какие цифры пропущены 1 34 6 8 10?
Какая цифра должна стоять вместо? 1? ? 4 5? 7? 9 10? и др.
Ориентировка в пространстве
Игра: «Найди предмет»
В комнате расположены любые игрушки (около дивана, за стулом, впереди цветка, за полкой, на столе)
Задания: Найди около дивана зайчика. За стулом машинку. Впереди цветка куклу. За полкой книжку. На столе тетрадки.
Вопросы: Где был зайчик? Где была машинка? Кукла? Книжка? Тетрадка?
Усложнение: Положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около) и др.
Игра: «Самолеты на посадку»
Перед ребенком лист бумаги и маленькие самолетики (из картона или игрушки)
Задания: Самолет летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолет? Самолет полетел в середину листа. Где самолет? И т. д.
Аналогично можно играть с шайбой (черный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
Игровые задания детям
- Топни правой ногой три раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (на лево).
- Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.
Фигуры
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
Игра: «Положи предмет на свое место»
На столе расположены предметы.
Задание: предметы круглой формы – на круглую полку, предметы овальной формы – на овальную полку и т. д. (обозначая, полку соответствующей геометрической фигурой)
Игра: «Какой фигуры не стало»
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую – нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Ориентировка во времени
Знать название текущего времени года. Сколько всего времен года? Назови их по порядку. Какое время года идет после весны? и т. д.
Назови зимние месяца.
Дни недели.
Части суток (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)
Дни недели
- Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?
- Сегодня вторник. Какой день будет завтра?
- Воскресенье – какой день по счету?
- Какой день недели будет после среды?
- Какой день между понедельником и средой?
- Сколько всего дней в неделе?