Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД»

Гульнара Исламова
Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Публикация «Консультация для воспитателей „Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД“» размещена в разделах

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Вопросами сенсорного развития детей занимались отечественные и зарубежные ученые Б. Г. Ананьев, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, Н. П. Сакулина, Н. Н. Поддьяков, Э. Г. Пилюгина, Е. И. Тихеева, Ж. Пиаже, Ф. Фребель, М. Монтессори и многие другие. В научных трудах данными авторами под сенсорным развитием понималось формирование чувственного

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

В процессе обучения ребенок должен овладеть своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически, - сенсорными эталонами - для определения отношений выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Только тогда появится точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия.

Усвоение сенсорных эталонов - системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, звуковысотного ряда, шкалы музыкальных звуков, фонетической системы языка и др. - сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон - значит не просто уметь правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях.

Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. Для развития любого психического процесса существует «свой» сенситивный период. Очень важно не пропустить благоприятный момент развития у ребенка того или иного психического процесса.

В раннем возрасте в процессе действий с предметами ребенок накопил определенный опыт, словарный запас, понимает обращенную к нему речь.

Благодаря этим достижениям младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие.

В истории педагогики сложились разные системы сенсорного воспитания (М. Монтессори, Ф. Фребель, Е. И. Тихеева, современная отечественная система). Они отличаются друг от друга психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. В зависимости от этого по-разному строится содержание сенсорного воспитания, его методика.

Современная отечественная теория сенсорного воспитания включает в себя все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира, а также обобщенные способы обследования предметов, их качеств, свойств, отношений, т. е. перцептивные действия, систему обследовательских действий, систему эталонов, которыми овладевают дети. Поэтому задача сенсорного воспитания - своевременно обучить ребенка этим действиям является актуальной и действенной. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные мячи» (бросовый материал)Дидактическая игра «Забавные мячи» (бросовый материал) Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Увлекательные дидактические игры создают.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового.

Конкурс «Природный и бросовый материал»Конкурс «Природный и бросовый материал» Поделка к конкурсу в детском саду "Природный и бросовый материал" (Работа родителей и детей 2 младшей группы) Поделка к конкурсу в детском.

Игры по обогащению сенсорного опыта дошкольниковИгры по обогащению сенсорного опыта дошкольников Отчет воспитателя первой группы раннего возраста по обогащению сенсорного опыта дошкольников посредством игр Вот и подходит к концу первый.

Подарки для мам (бросовый материал)Подарки для мам (бросовый материал) Снова праздник и снова готовим подарки. В этот раз мы решили опять подарить маме цветочек, только теперь в горшочке. Приготовили: пластилин,.

Подставка под пасхальное яйцо (используем бросовый материал)Подставка под пасхальное яйцо (используем бросовый материал) Просматривая свои прошлогодние архивы увидела подставки, которые мы делали с первоклашками в прошлом году. Работа несложная,справятся и дошколята.

Продуктивное творчество. Бросовый материал в творческих руках 2 слайд: Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,.

Проект «Обучение с увлечением» (Занимательный материал как средство формирования познавательного и речевого развития детей). Для повышения познавательного и речевого развития мы, совместно с родителями, пришли к решению о создании в групповой комнате развивающего.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ЦО № 1404 «Гамма» Самообразование «Методика формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 11:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Исламова (УИ 365560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД