Елена Гамаева
Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Наиболее важное значение, для детей имеет игра. Игра воспитывает детей, оказывает положительные влияние на развитие личности, проявляются индивидуальные и возрастные особенности.
Играть с ребёнком можно на улице, дома, в детском саду, на прогулке.
Публикация «Консультация для родителей „Игра хранит и развивает детское в детях“» размещена в разделах
Главное, что бы игра была правильно организована. И взрослые принимали в ней участие.
Влияние на ребёнка со стороны взрослых и сверстников происходит в процессе деятельности. Только выполняя совместную деятельность, дети объединяются, становятся, дружными.
Игра захватывает детей, заставляет переживать, вживаться в роль, выполнять различные действия. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, где проявляется их творчество. В этих играх дошкольники воспроизводят, всё то, что они видят вокруг себя в жизни. После занятия девочки подражают действием воспитателя.
Куклы для них ученики, с каким трепетом, любовью они к ним относятся, стараются научить их тому, что сами запомнили на занятиях. А если сказать, что у воспитателя болит голова, сразу же найдутся доктора, которые делают укол, дают таблетки и ставят градусники. А мальчишки, как юные исследователи стоят гаражи, мастерят роботов, транспорт выбирая себе роль водителя автобуса, машиниста, капитана. Где они проявляют свою смекалку, сообразительность.
Игры дисциплинируют детей, объединяют их в дружный коллектив.
Те действия и взаимоотношения, которые дети разыгрывают в игре, выполняя различные роли, позволяет им понять, чувства взрослых, найти выход из различных ситуаций, определять положительное и отрицательное в поступках героев.
Есть в детском саду дети, которые не умеют играть, задача взрослого помочь ребёнку, но делать это нужно так, что бы ему не навредить. Так же в каждой группе есть дети «лидеры», которые придумывают и организовывают игры, руководят ими. И здесь воспитатель должен проявить изобретательность, распределив роли, регулировать их поведение по отношению к другим детям. В своей практике стараюсь принять участие в игре вместе с детьми, но не навязываю свои, а принимаю участие в придуманных играх детьми, когда вижу что моё участие уже не нужно потихоньку отхожу в сторонку и наблюдаю.
Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития.