Наталья Кленышева
Консультативный материал для родителей «Упражнения для развития ритмического и динамического слуха у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Это мама Это я
Начинается игра.
Я от мамы не отстану,
Эхом буду постоянным
Мы ногами топ, (3 раза) Пяточками топ, (3 раза)
А руками хлоп (3 раза) По коленкам шлеп (3 раза)
Головой круть, (3 раза) И погладим по бокам,
Постучали в грудь (3 раза) А потом животики.
Улыбнулись ротики!
***
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Как, скажи, тебя зовут?
Можешь звуком отвечать,
Можешь хлопнуть, постучать
Вова? I - I
Петя? I - I
Может Клим? I
Если хочешь – повторим.
Меня Сашенькой зовут Са-шень-ка
Публикация «Консультативный материал для родителей „Упражнения для развития ритмического и динамического слуха у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
I (топ) I (топ) I(топ)
Маму Машенькой зовут Ма-шень-ка
I (топ) I (топ) I(топ)
Папу – Петя, тетю – Валя. А мою соседку – Таня.
Хочешь дальше поиграть. Можешь слово называть
Слон I
Бык I
Петушок I I I
Всем понравился урок!
***
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Тебе называю я слово : «Пе-тру-ша»,
А ты простучи и внимательно слушай.
Пе – тру - ша
I I I Теперь, если хочешь продолжить играть
Топ топ топ Слово любое прошу называть
Шлеп шлеп шлеп
Хлоп хлоп хлоп
Раз, два, три, четыре, пять. Хочешь имя отгадать?
Посмотри на лепесток. Помоги-ка мне дружок.
Марина, Ангелина, Клим, Вадим.
А в пустом лепестке имя будет твоим
(в пустой лепесток запиши свое имя)
***
«Подскажи словечко»
Деревянные, резные, звонкие, да расписные
Две веселых кошки взяли в лапки (ложки)
Веселая зарядка.
(начинается с кулачков)
Этот пальчик-толстячок – дедушка,
Этот пальчик хитрячок – бабушка,
Средний пальчик – папочка,
А вот этот – мамочка,
Самый маленький – то я,
Вот и вся моя семья (кулачок раскрылся).
Когда вчечер настает, кто команду «Спать» дает?
Первый пальчик – дедушка, второй пальчик – бабушка,
Третий пальчик – папочка, а четвертый – мамочка,
Пятый пальчик – это я, спать легла моя семья.
Ветер дерево качнул – ветку с листьями нагнул,
А теперь попробуй ты нас угадай,
Простучи, прохлопай, листики раздай.
Здесь береза, дуб, сосна. Раз, два, три – пошла игра.
(Угадай, листья каких деревьев нарисованы)
Я - I хлоп,
Папа – I I топ, топ,
Мама - I I I шлеп, шлеп, шлеп,
Сыграй названия деревьев с папой и мамой.
Веселая зарядка
Наши пальчики старались, все работой занимались,
Клубочки мотали, на дудке играли,
Платочки стирали, несли в рот варенье (печенье,
Залезли в варенье, часы разобрали.
И очень устали (движенья придумай сам).
Ритм
Тик-так, тик-так четко стрелки говорят,
Раз, два, раз, два – марширует детвора,
Левой, правой, левой, правой – я солдатик очень бравый.
Звук короткий и протяжный, в музыке он очень важный,
Длинный та, короткий – ти, >
Вместе с мамой подходи.
Мама та, а ты – ти-ти
I П,
Вместе с мамой подходи.
> I I > I I I I П I
Арбуз, лук, батон, репа, мышонок
Сыграй ритмический рисунок I I П I
Придумай свой ритмический рисунок
Загадки.
Со смычком она дружна, просто не разлей вода
Плачет и печалится, а как называется (скрипка).
Он похож на чемодан, но не сдвинуть с места вам,
А заглянешь в чемодан, ты оркестр отычешь там.
И когда он зазвучит, всех на свете удивит.
Тут и скрипка, и баян, и труба тут, и орган (рояль).
Буратино Мальвина
(На каких инструментах будут играть Буратино и Мальвина).
Веселая зарядка
Лапки заиньки размяли в барабаны заиграли,
Но увидев волка, спрятались под елку.
Посидели, помолчали, прыг-скок, побежали на лужок.
(придумай движение сам)
Регистр
У каждого на свете есть свой родимый дом,
Туда спешат все дети, там мы с тобой живем.
И звуки, что звучать готовы, в регистрах все живут, как дома.
Забредешь ты в лес дремучий- волк, медведь там, лось могучий.
Голос их суровый, низкий значит в низком ты регистре.
В облаках пушистых пролетая, жаворонок звонкий распевает.
Звуки, которые тонко поют, в верхнем регистре достойно живут.
Наши с тобой голоса хоть несхожи, в среднем регистре мы петь с тобой можем.
Подскажи словечко
Как похожи птичьи трели на звучание (свирели,
Бум – бум, бам-бам, звучит толстокожий (барабан).
Веселая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
(выполнять на спине соседа)
Динамика.
Теперь прислушайся, дружок, P
Издалека «Цок, цок, цок, цок»
Теперь ты можешь ложки в руки взять F
С лошадкой вместе поскакать.
Лошадка ближе к нам бежит FF
И громко слышен стук копыт
Промчались мимо и вдали P
«Цок,цок,цок,цок» - услышим мы.
Большой и сильный миша- медведь,
Он очень громко умеет петь.
И тихо, тихо пищит комар,
А ты попробуй придумай сам.
У кота колыбелька хороша, спится котеньке-коту.
Громко ухает в лесу, пробирается медведь:
«Тихо-тихо, не шуметь!»
Соединим по порядку точки. Что получилось
Тары-бары, тары-бары,. .
У Варвары куры стары. .
П П П П П П. .
Заиграл – и в тот же час. .
Все в лесу пустились в пляс. .
Тренди-бренди, угадай-ка
Что звучит так? (балалайка). .
Домашний оркестр
Мама П П П I (воробьи по проводам)
Папа П П (скачут и хохочут)
Я П П П (видно строчки телеграмм)
Все П П (ножки им щекочут)
Используйте инструменты, которые есть у вас в доме: ложки, кастрюли,
баночки, расчески…
Загадки
Не баян, а кнопочки, не рояль, а клавиши,
Мех имеет, а не белка, душу греет, а не грелка (аккордеон)
Это что за инструмент? Даже клавиш на нем нет.
А звучит он как орган Называется (баян)
Разгоняя облака, вышло солнце на луга
Ту-ру-ру, ту-ру-ру затграл трубач в (трубу)
Первый – в правой, второй – в левой,
Первый дружит со вотрым
Второй – в правой, первый – в левой
Первый дружит со вторым.
Вот и вышел паучок, походи со мной, дружок.
Паучок идет-бредет, паутинку он плетет
Паутинка так тонка, крепко держит мотылька.
Игра «Канон»
Федя-медя, требуха, съел корову и быка,
И пятнадцать поросят, только хвостики торчат (висят)
Федя-медя… только хвостики…