Приложение МААМ

Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?»

Зинаида Пищулина
Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка- дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Старший дошкольный возраст — какой он?“» размещена в разделах

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т. е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25- 30 минут. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т. к. игра должна быть средством воспитания.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно- следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.). Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств.

Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты всвои рисунки, игры.

Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников.

С самого раннего детства мы, взрослые сознательно, или нет, готовим ребёнка к выполнению своей гендерной роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство, непоседливость. Ребёнок, в свою очередь, через подражание взрослым, учится быть мальчиком или девочкой. В старшем дошкольном возрасте, становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера.

Девочки предпочитают спокойные игры. Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт. У девочек в этом возрасте, обычно лучше, чем у мальчиков развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят. Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В семье мальчики подражают папе, а девочки – маме. Психологические особенности детей в этом возрасте таковы, что воспитывая девочку, нужно чаще её хвалить, говорить ей комплименты. Девочке необходимо постоянное подтверждение, что её любят. Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, его нахваливают, но с 5-6 лет мальчику недостаточно, просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

Публикации по теме:

Консультационный материал для воспитателей «Коммуникативные способности по ФГОС» (старший дошкольный возраст) Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит прежде всего от опыта в общения со сверстниками.

Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (старший дошкольный возраст)Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие «Праздничные дни календаря» Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» Цель. Вызвать интерес.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект занятия по конструированию «Построим ракету для робота» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Построим ракету для робота» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий утренника ко Дню 8 марта «Для любимой мамочки». Старший дошкольный возраст Сценарий утренника ко дню 8 марта «Для любимой мамочки». Старший дошкольный возраст. Цель: создать праздничное настроение у детей и мам.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для детей 5–7 лет (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Закреплять основные виды движений: прыжки, ползание, подлезание. 2. Содействовать правильному всестороннему развитию и закаливанию.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст) Цель: • Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Задача: • Воспитывать чувство гордости, что ты человек. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 13:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пищулина (УИ 395531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД