МААМ-картинки

Консультация для родителей «Чтобы речь стала связной»

Лещинина Юлия
Консультация для родителей «Чтобы речь стала связной»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с вами затронем такой важный аспект в жизни дошкольника, как связная речь. Формирование связной речи – актуальная задача, т. к. многие дети не способны сами освоить этот, согласитесь, не лёгкий процесс.

Действительно, благодаря связной речи мы доступно изъясняемся, доводим нашу мысль до конца и ясно её выражаем. Но не все дети в совершенстве владеют этим навыком, как мы с вами. Вовремя сформированные навыки связного высказывания – это залог высокой успеваемости в школе, а значит положительных эмоций и удовольствия от обучения.

Публикация «Консультация для родителей „Чтобы речь стала связной“» размещена в разделах

Наверняка, вы замечали, что от ребенка очень сложно добиться связного рассказа, например о том, что он видел или делал в цирке, парке, да и просто в садике. А ведь это неспроста! А значит, предстоит работа над повышением речевой активности ребенка, и так же работа по обогащению словаря. И кто же как не мы поможет нашим детям в этом?

Но для начала мы поподробнее разберемся, что же такое «связная речь».

Итак, основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Но обе формы объединяет единая природа происхождения : потребность людей общаться друг с другом.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Так как же формировать связную речь? Как мотивировать ребенка заговорить и рассказать о чем либо? Сразу скажу, что в этом случае, нудные каждодневные занятия не для нас! Лучше всего развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком или в творческих играх.

Дети данного возраста уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им следующее ненавязчивые задания:

Вы прекрасно знаете,что в этом возрасте дети очень любят мультфильмы. Предложите ребенку вспомнить недавно просмотренный мультик, или расспросите ребенка про его любимый мультфильм, ,попросите его рассказать, про что он смотрел мультик, кем были главные герои и чем он закончился.

Можно петь хорошо знакомые песенки и заменять в них слова на другие, немного повеселимся. Уверяю, вашим деткам понравится такой вид работы, вот уж где полет детской фантазии не знает границ!

Хорошо если вы подберете сюжетные картинки и вместе с ребенком рассмотрите их, сначала с наводящими вопросами, а после, постепенно сводя их на нет,пускай ребенок сам рассказывает всё, что видит.

Заучивайте с ребенком интересные и небольшие стишки. Пускай ребенок попытается их читать с разной интонацией и силой голоса. Например : пускай этот стишок расскажет лисичка, а потом косолапый мишка.

Не только спрашивайте с ребенка, но и рассказывайте ему интересные истории из вашей жизни, из вашего детства,например, кем вы хотели стать, о чем мечтали.

Речевой опыт наших детей весьма ограничен, языковые средства, которыми они пользуются являются несовершенными. Они далеко не полностью удовлетворяют потребность устного общения. Отсюда разговорная речь у детей оказывается бедной, малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне этой ситуации она становится мало понятной. Связная (монологическая)речь, без которой не может быть полноценного усвоения приобретенных детьми знаний, либо полностью отсутствуют,либо развиваются с большими отставанием.

Поэтому, чтобы ваш ребенок в соответствии овладел связной речью, предлагаю вашему вниманию следующие игры:

Помните, что дети 5-6 лет должны уметь:

Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе. Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием. Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую формы речи. Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Благодаря этим играм и заданиям вы поможете своему ребенку сформировать связную речь.

Всего доброго, до свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

Консультация для родителей «Детям нужно доверять, чтобы они доверяли вам» Доверие -это основа основ любых близких отношений,как говориться нет доверия-нет отношений,а есть формальное выполнение условий взаимодействия.

Консультация для педагогов «Чтобы сказка не стала скучной» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Консультация для воспитателей «Чтобы сказка не стала.

Консультация для педагогов с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной» Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки- это любимый детьми литературный жанр. Утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно.

Консультация для родителей «Музыка и речь» Музыка и речь (консультация для родителей) О целебной силе музыки свидетельствуют многие научные исследования. В античных источниках множество.

Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!» Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем — речь развиваем!»[/b] Народная сказка – одна из произведений искусства слова, которые.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Консультация для родителей «Развиваем речь — играя» Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо.

Консультация для родителей «Как говорить с ребёнком, чтобы развивать его речь» Для развития речи ребёнка необходимо полноценное развитие эмоций, интеллекта, личности в целом. И здесь огромное значение имеет Семья. Многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чтобы речь стала связной»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 22:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чтобы речь стала связной»» (включая файлы) размещена пользователем Лещинина Юлия (УИ 1029072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД