Каменская Екатерина Викторовна
Консультация для родителей: «Словесные игры с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Некоторые родители противятся новым практикам, когда игры мальчиков в куклы и «дочки-матери» не просто разрешаются, но и поощряются, а девочки мечтают о том, чтобы стать не домохозяйкой, а, скажем, президентом.
Игра – основной вид деятельности ребенка, в ней с легкостью усвоится то, что многократно повторится, но так и не усвоится при простом нравоучении.
Публикация «Консультация для родителей: „Словесные игры с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
Гендерные игры для детей дошкольного возраста – это один из способов объяснить, как должны вести себя мальчики и девочки и каким правилам подчиняется их поведение в обществе, в понимании детьми качеств, присущих разным полам и в формировании толерантности у мальчиков и девочек друг другу.
Словесные игры (гендерные) построены на словах и действиях играющих. В словесных играх дети учатся описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, учатся мыслить о вещах, с которыми в данное время не действуют.
Основным требованием ко всем словесным игра является то, что дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами.
Предлагаем поиграть в следующие игры :
«Я знаю пять имён…»
Правила игры : ребенок приговаривает - «Я знаю 5 имён мальчиков» (девочек, названий женской одежды, самок птиц и т. д.) называет имена и отхлопывает каждое имя, «Петя-раз, Коля-два, Серёжа - три, Гена-четыре, Дима-пять».
«Выбери и назови»
Правила игры : Взрослый наговаривает пять-шесть слов, необходимо выбрать только те слова, названия которых можно заменить словами он или она, или они.
Например: задание - выбрать слова с заменой на она.
Сумка, веер, дом, пряник, дыня, кошка. Будут выбраны - сумка, дыня, кошка.
«Хлопни, топни»
Правила игры : хлопни, если услышишь профессию для папы, топни, если услышишь профессию для мамы.
Дорогие родители, играйте с вашими детьми, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам! Желаем удачи!