Анна Провоторова
Родительское собрание «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание на тему :
«Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»
Задачи:
1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
2. Объяснить роль родителей на половое воспитание дошкольников.
3. Помочь родителям лучше понять своего ребенка;
Ожидаемые результаты:
Публикация «Родительское собрание „Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Темочки
1. Вызвать интерес к обсуждаемой проблеме и желание участвовать в обсуждении ее.
2. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам гендерного воспитания детей.
Повестка собрания :
На мольберте красочно обозначена тема собрания.
Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу, предлагая использовать необычные бейджики: у кого дочки - цветочки, а у кого сыночки- машинки.
Воспитатель : Наша встреча сегодня посвящена достаточно сложной проблеме полового воспитания наших детей. Долгие годы об этом вообще не говорили, но в настоящее время, проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность, так как многие женщины приобрели мужские черты личности и наоборот. Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка непосредственное наблюдение за поведением пап и мам. Ведь именно на становление личности мальчика -как мужчины и девочки -как женщины, влияние оказывает именно сам родитель малыша, а не другие социальны институты, как в других вопросах воспитания.
Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него тендерной идентичности. Сейчас я предлагаю провести психологическую разминку.
Психологическая разминка «Кто же они? Девочки и мальчики».
«Уважаемые родители, а что же для вас означает такие слова
как «мальчик» и «девочка». Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я пущу по кругу мяч, вы отвечаете, и передаете следующему. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что по вашему мнению должны делать девочка и мальчик?
Звучит детская музыка.
Воспитатель :
Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а
у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом
проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.
У мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия : девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная
чувствительность, т. е. они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" : кукол, тряпочки и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы
в цель и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если мальчикам недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.
Воспитатель :
Сейчас хочется услышать родителей, которые подготовили интересные факты о мальчиках и девочках.
Выступление родителей.
Интересные факты:
1. Мальчиков в 4 раза чаще наказывают, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят.
2. Среди мальчишек вдвое больше невротиков.
3. Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига. И, если не удается сразу отжаться пять раз, паренек начинает плохо о себе думать.
4. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек- кто их оценивает и как. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.
5. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия.
6. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них активизируются все отделы мозга.
Воспитатель : Спасибо за подготовленный материал, очень интересно.
Очень важно помнить, что дети это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей.
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!
Воспитатель :
А сейчас предлагаем серьезно и искренне родителей ответить на
предлагаемые вопросы.
1. Девочки послушнее мальчиков?
2. Мальчики амбициознее девочек?
3. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?
4. Мальчики агрессивнее девочек?
5. Девочки легче поддаются чужому влиянию?
6. Мальчики более активны?
7. У мальчиков более развита склонность к командованию?
8. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?
Как по этому поводу говорят психологи:
1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.
2. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.
3. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.
4. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
5. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры", принятых в компании.
6. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает поразному, многое зависит от класса и от учителей.
7. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.
8. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.
Воспитатель : В завершении нашего собрания мы хотим раздать вам
буклеты «Короткие советы от авторов книги «Мальчики и девочки –два разных мира» В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман»
Несколько коротких советов от авторов книги "Мальчики и девочки -
два разных мира" В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман:
Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каж-
дый из них нуждается в индивидуальном подходе.
Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в
пример другим.
Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям
право выбора, время подумать самим.
Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое-либо задание, а де
вочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.
Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рас-
сказывать, но и показывать.
Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.
Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает,
иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.
Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально,
а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от излишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем для Вас.
Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.
Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно.
Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно.
Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.
Решение родительского собрания :
1. Принимать активное участие в играх детей;
2. Принимать активное участие в жизни детского сада;
3. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.
4. Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому,
например, можно вместе с мамой испечь пирог для всей семьи, или с папой починитьсломанную мебель;
5. Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, необязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.
6. Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа у вас, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.
7. Формируйте у ребёнка поведение, свойственное представителям его пола с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.
Воспитатель :
На этом мы заканчиваем работу нашего «круглого стола», где мы обсудиливопросы полоролевого воспитания дошкольников.
И если у вас возникнут вопросы или затруднения в решении подобного рода задач, обращайтесь к воспитателям детского сада, психологу, мы всегда рады оказать вам помощь.