Приложение МААМ

Консультация для родителей «Занимательные словесные игры в домашних условиях»

Захарова Варвара
Консультация для родителей «Занимательные словесные игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

В заключении несколько рекомендаций:

Как бы вы ни были заняты, всегда старайтесь выслушать ребенка до конца. Покажите, что вы уважаете его, как собеседника. Создайте в семье такие условия, чтобы ребенок испытывал удовольствие от общения с вами, братьями и сестрами. От старших членов семьи ребенок должен получать новые знания, обогащать свой словарный запас, научиться последовательно излагать мысли, грамматически правильно строить предложения.

Только совместная работа детского сада и семьи по формированию связной речи поможет ребенку стать общительным, преодолеть молчаливость и застенчивость, разовьет уверенность в своих силах.

Темочки:

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Разработала: Захарова Варвара Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

МБДОУ ЦРР д/с №89 «Парус»

Якутск

2018 год

«Роль дидактических словесных игр в развитии речи детей 4-5 лет».

Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и акивизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);

2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т. д.

3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? (апельсина) и т. д.».

«Доскажи слово».

Взрослый произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, а ребенок должен закончить это слово.

Га-га-га – зеленеют лу…. (га)

Га-га-га – тают белые сне (га)

Гу-гу-гу – в лес по ягоды бе (гу)

Ду-ду-ду – с санок прыгну на хо (ду)

Да-да-да – в ручейке журчит во (да)

Ду-ду-ду – купаться я и…. (ду)

Мы-мы-мы – помогаем маме… (мы)

Мо-мо-мо – все мы любим эски (мо)

«Животные и их детеныши».

Взрослый называет какое-либо животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

У тигра – тигренок, у льва – львенок, у слона – слоненок, у оленя – олененок, у лося – лосенок, у лисы – лисенок, у медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у коровы – теленок, у свиньи – поросенок и т. д.

«Назови одним словом».

Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов.

- стол, стул, шкаф – это (мебель)

- собака, кошка, корова – это (животные)

- чашка, блюдце, тарелка – это… (посуда)

- розы, тюльпан, ромашка – это (цветы) и т. д.

«Закончи предложение».

- Лимоны кислые, а сахар….(сладкий)

- Собака лает, а кошка…. (мяукает)

- Зимой холодно, а летом….(жарко)

- Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)

- Птица летает, а змея….(ползает)

- Пластилин мягкий, а камень….(твердый)

- Уголь черный, а снег….(белый) и т. д.

«Какая, какой, какое?»

Взрослый называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

- Пальто – теплое, зимнее, новое, красивое….

- Мама – красивая, добрая, ласковая….

- Дом – деревянный, новый, каменный….

- Игрушка – новая, интересная, яркая…

- Цветы – красивые, разноцветные. и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорная лаборатория в домашних условиях» «Собери пирамидку» Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец. Методические.

Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях» «Речевые игры в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом,.

Консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях» Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную.

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3–4 лет в домашних условиях» «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться.

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях» Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича для использования в домашних условиях» Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями.

Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры» «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занимательные словесные игры в домашних условиях»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Занимательные словесные игры в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Варвара (УИ 1358413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД