Захарова Варвара
Консультация для родителей «Занимательные словесные игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
В заключении несколько рекомендаций:
Как бы вы ни были заняты, всегда старайтесь выслушать ребенка до конца. Покажите, что вы уважаете его, как собеседника. Создайте в семье такие условия, чтобы ребенок испытывал удовольствие от общения с вами, братьями и сестрами. От старших членов семьи ребенок должен получать новые знания, обогащать свой словарный запас, научиться последовательно излагать мысли, грамматически правильно строить предложения.
Только совместная работа детского сада и семьи по формированию связной речи поможет ребенку стать общительным, преодолеть молчаливость и застенчивость, разовьет уверенность в своих силах.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Разработала: Захарова Варвара Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
МБДОУ ЦРР д/с №89 «Парус»
Якутск
2018 год
«Роль дидактических словесных игр в развитии речи детей 4-5 лет».
Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и акивизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.
Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);
2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т. д.
3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.
• «Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? (апельсина) и т. д.».
• «Доскажи слово».
Взрослый произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, а ребенок должен закончить это слово.
Га-га-га – зеленеют лу…. (га)
Га-га-га – тают белые сне (га)
Гу-гу-гу – в лес по ягоды бе (гу)
Ду-ду-ду – с санок прыгну на хо (ду)
Да-да-да – в ручейке журчит во (да)
Ду-ду-ду – купаться я и…. (ду)
Мы-мы-мы – помогаем маме… (мы)
Мо-мо-мо – все мы любим эски (мо)
• «Животные и их детеныши».
Взрослый называет какое-либо животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
У тигра – тигренок, у льва – львенок, у слона – слоненок, у оленя – олененок, у лося – лосенок, у лисы – лисенок, у медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у коровы – теленок, у свиньи – поросенок и т. д.
• «Назови одним словом».
Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов.
- стол, стул, шкаф – это (мебель)
- собака, кошка, корова – это (животные)
- чашка, блюдце, тарелка – это… (посуда)
- розы, тюльпан, ромашка – это (цветы) и т. д.
• «Закончи предложение».
- Лимоны кислые, а сахар….(сладкий)
- Собака лает, а кошка…. (мяукает)
- Зимой холодно, а летом….(жарко)
- Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)
- Птица летает, а змея….(ползает)
- Пластилин мягкий, а камень….(твердый)
- Уголь черный, а снег….(белый) и т. д.
• «Какая, какой, какое?»
Взрослый называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
- Пальто – теплое, зимнее, новое, красивое….
- Мама – красивая, добрая, ласковая….
- Дом – деревянный, новый, каменный….
- Игрушка – новая, интересная, яркая…
- Цветы – красивые, разноцветные. и т. д.