яна бубнова
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер уважаемые родители!Давайте начнём наше собрание с небольшой разминке,а называется она «Что я люблю»Хорошо! И так я начну…
«Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Неслучайно я начала собрание с этих слов, так как речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей)
Сенсорное развитие ребенка – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, вкусах, запахах и т. д.
В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной.
1. вариант:детям предлагается разместить на деревьях сначала маленькие яблоки, а затем – большие. Формируется величина
2игра. Цветок и бабочка»детям предлагается посадить бабочку на цветок такого же цвета как она сама формируется цвет
3игра. сарафан для матрёшки Детям предлагается нарядить матрёшку в сарафан где вырезанны геометрические фигуры формируется форма геомет. фигур.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент
общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего
психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном,
нравственном, эстетическом и физическом отношениях.