Маныкина Алена
«Юный художник». Конспект художественно-эстетического занятия «Юный художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс юного художника
2025г.
Конспект занятия: Конкурс юного художника
Цель: Обогащать представление детей об иллюстрациях к произведениям детской литературы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о художниках иллюстраторах (Чарушин, Сутеев, Васнецов).
2. Способствовать развитию творческих способностей посредством рисования иллюстраций к произведениям.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости при ценностно – смысловом восприятии художественного произведения.
Предварительная работа
1. Знакомство детей с писателями иллюстраторами (Чарушин, Сутеев, Васнецов);
2. Знакомство с произведениями этих писателей.
Конкурсные задания
1. Назови писателя иллюстратора;
2. Из какого произведения герой;
3. Что перепутал художник;
4. Нарисуй иллюстрацию к произведению Л. Толстого «Котёнок»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе будет проходить конкурс юного художника – иллюстратора. К вам в гости пришла фея Кисточка. А для начала давайте вспомним кто такой художник – иллюстратор?
Дети: Художник – иллюстратор, это художник, который рисует картинки к произведениям (рассказам, сказкам, потешкам).
Воспитатель: Правильно, ребята, и чтобы стать победителем в этом конкурсе, необходимо показать все свои знания, постараться выполнить все задания, которые вам приготовила фея Кисточка. Хотите поучаствовать в конкурсе?
Д. : Да, хотим.
Воспитатель: Проходите на стульчики, внимание на экран, первый задание. (слайд №1 Чарушин) иллюстрацию из какого произведения вы видите? И кто автор этого произведения?
Дети: Евгений Иванович Чарушин. Тюпа, Томка и сорока.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие особенности изображения вы можете отметить у Чарушина, какую технику он использовал?
Дети: Евгений Чарушин рисовал животных, используя технику «Тычок полусухой жёсткой кистью».
Воспитатель: Правильно, а сейчас следующий вопрос. (слайд3) Иллюстрацию из какого произведения вы видите?
Дети: Под грибком.
Воспитатель: Кто автор этого произведения? Слайд4
Дети: Автор этого произведения Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а как вы можете отличить рисунки Владимира Сутеева?
Дети: У Сутеева все персонажи обведены чёрным контуром.
Воспитатель: Хорошо, следующий вопрос. Слайд 5. Иллюстрацию из какого произведения вы видите?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Замечательно, назовите автора произведения. Слайд 6.
Дети: Автор – Юрий Алексеевич Васнецов.
Воспитатель: Ребята, а чем рисунки художника Васнецова вы отличаете от рисунков других художников?
Дети: Васнецов изображает животных в народных костюмах, одежде.
Воспитатель: И так, ребята, каких художников - иллюстраторов вы мне сегодня назвали?
Дети: Чарушин, Сутеев и Васнецов.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, чем их иллюстрации отличаются?
Дети: Чарушин использовал технику «Тычок полусухой жёсткой кистью». Сутеев обводил каждый персонаж чёрным контуром. Васнецов рисовал животных в народных костюмах.
Воспитатель: Замечательно, с первым заданием вы справились, на один шаг приблизились к фее Кисточке. А теперь следующее задание. Для начала подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Обратите внимание на экран
(слайд 8, героя из какого произведения вы видите на экране? Покажите мне, пожалуйста, как ходит (кошечка, собачка)
слайд 9. (дети изображают). Тот же вопрос по Сутееву слайд 10 (дети изображают). Тот же вопрос по Васнецову слайд 11
Игра – имитация.
Воспитатель: Молодцы, поиграли и хорошо справились с заданием. А сейчас подойдите к столам, занимайте места поудобнее. Обратите внимание на картинки, ваша задача найти «Что перепутал художник».
Игра «Что перепутал художник»
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вот и третье задание миновало, остался заключительный четвёртый этап, который вы будите проходить с феей Кисточкой. На этом этапе окончательно определится победитель. Сейчас вы будете рисовать иллюстрации к произведению Льва Толстого «Котёнок». Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте внимательно.
(предварительная работа чтение произведения Л. Толстого «Котёнок», В. Сутеева «Кто сказал мяу», «Палочка выручалочка»).
Воспитатель: Подумайте, ребята, какие картинки вы можете нарисовать к этому рассказу. Какие техники рисования вы будете использовать, какими материалами будете пользоваться. Фея Кисточка приглашает вас в художественную мастерскую. Проходите, выбирайте себе место.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ручки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Наши мыши ваших тише…»
Воспитатель: А теперь, проверили ровненькую спинку и можете приступать к работе.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Закончили, молодцы. Оставьте рисунки на столах сохнуть. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Пока жюри подводит итоги мы немного поиграем.
Игра
Воспитатель: Жюри подвели итоги, и мы готовы выслушать результат.