Любовь Максимова
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»
«Наука чисел и искусство воли – вот два ключа магии, которые открывают все двери Вселенной», - говорили жрецы древнего Мемфиса.
Математика в детском саду начинается во 2 младшей группе, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремится узнать еще больше. Наша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.
Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку («Отбери все синие кубики»). Пользуясь приёмами приложения и наложения, дети устанавливают наличие или отсутствие взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых групп предметов («Совочков столько, сколько ведёрок»). Основная методика обучения – обучение на занятиях в игровой форме. Приёмы имеют наглядно – действенный характер. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов, с приходом «гостей» (игрушек). Большое значение придается работе с дидактическим материалом. Это заинтересовывает и активизирует малышей, они лучше усваивают материал. ФЭМП – это ещё одно средство умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира.
Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что – либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему – либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые предполагают жё сткой оценки: «верно – неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Занимаясь с ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребенок видит новые и яркие предметы, но так же легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры – занятия, помните три правила:
Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры, ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довёл начатое до конца. А после этого смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
«Закрой окошечко фигурой»
(«Рамки и вкладыши «Монтессори)
«На зарядку по порядку становись!»
(Закрепление величины предметов)
По какой дорожке пойдут матрешки?»
(Выложи палочки по ширине)
«Кто быстрее добежит до домика? Почему?»
(Сравнение предметом по длине, высоте, ширине)
«Наши малыши подбирают к рисункам карандаши»
(на закрепление цвета)
«Получилось красота, потому что мы знаем цвета»
(закрепление основных цветов и геометрических фигур)
Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. Необходимо создать детям условия для игр, поддерживать и развивать интерес, поощрять самостоятельные поиски решения
«В руки палочки возьму и фигуру соберу»
(игры со счётными палочками по образцу и по замыслу)
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур по образцу (в младшей группе) «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»
«Плывёт, плывёт кораблик» (Дид. Игра «Танграм»)
«Мы животных собираем»
(«Монгольская игра»)
В младшей группе используются игры с активными движениями (ходьбой и бегом) : «Машины едут в гараж»
«Самолёты летят на посадку»
(закрепление основных цветов и их оттенков)
Развиваем логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, используя дидактические игры «Собери картинку», «Собери целое из частей», «Пазлы».
«Мы картинку собираем, Шарику из мультика помогаем»