Ирина Жеребцова
Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже давно доказано, что интеллектуальное развитие детей во многом зависит от степени их двигательной активности. Подвижный ребёнок всегда более сообразительный, координированный, ловкий.
Но как часто, устав от бесконечной ребячьей беготни, мы сердито покрикиваем: «Не прыгай! Не лазай! Перестань бегать! Посиди спокойно!» И забываем, что вреден ребёнку не избыток движений, а их недостаток.
Публикация «Консультация для родителей „Роль двигательной активности в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Многие взрослые даже не подозревают, что у ребят есть, как выяснили специалисты, по меньшей мере семь любимых движений, без которых они просто не могут нормально существовать.
Движение первое: ВИС. Даже трёхмесячный малыш жадно тянется к перекладине, установленной в кроватке, хватается за неё и пытается приподниматься. Малыш постарше любит повиснуть на двери, заборе, деревьях и тому подобном.
Движение второе: КАЧАНИЕ. У младенца это ласковое покачивание на руках матери. Потом качели – дома, во дворе, в парке, на детской площадке. Вспомните, как ребятишки, оттесняя друг друга, карабкаются на качели и не хотят слезать с них, хотя, на наш взгляд, уже «укачались» донельзя.
Движение третье: КАТАНИЕ. Оно похоже на качание, с той лишь разницей, что, катаясь, надо ещё соблюдать равновесие. Издавна катание с горки на санках, лыжах, на коньках – любимые развлечения едва ли не всех детей, да и взрослых.
Движение четвё ртое: ВРАЩЕНИЕ. Стоит взять маленького ребёнка на руки и быстро вальсировать, как он блаженно закрывает глаза и весело смеётся. Дети постарше просят покрутить их за вытянутые руки, а в парках они готовы отстоять огромную очередь, лишь бы попасть на карусель.
Движение пятое: РАВНОВЕСИЕ. Дети не могут спокойно пройти мимо рельсов, ни мимо дощечки через канаву – им обязательно надо на них взобраться и побалансировать. Предел мечты ребёнка – покататься на лошади, научиться сохранять на ней равновесие. Удивительная вещь, но именно катание, качание, вращение и равновесие – любимые движения ребят – связаны с развитием их вестибулярного аппарата.
Довольно часто мы замечаем, что ребёнок, выходя из транспорта, бледнеет, его подташнивает, кружится голова. Природа предостерегает: вестибулярный аппарат недотренирован! Пусть катаются, вращаются и балансируют – все эти движения естественны и жизненно необходимы растущему человеку.
Движение шестое: ПРЫЖКИ. Овладев ходьбой, ребёнок обязательно пытается прыгнуть, а залезая повыше, спрыгнуть. Вспомните, с чего начинается весна? Девочки на улице прыгают без устали со скакалками – они могут играть так часами. А летом на речке все отвесные берега усыпаны прыгающими в воду мальчишками. Ну, а зимой та горка хороша, с которой можно не только съехать, но и спрыгнуть.
Движение седьмое: ЛАЗАНИЕ. Наверное, это движение – самое главное. Малыш, едва научившись ходить, с упорством взбирается на снежную горку. А как здорово забраться в лесу на дерево! Карабкаются ребята с завидной лёгкостью и лихостью, наперегонки, всегда с удовольствием. Может быть, потому, что в лазании присутствуют почти все остальные движения, оно является их синтезом: чтобы влезть на что-то, надо на нём повиснуть, а для перехода с ветки на ветку приходится иногда и покачаться, и повращаться, и побалансировать. Слезая вниз, можно под конец и спрыгнуть. Вот когда физические движения – не скучная обязанность повторять раз за разом одни и те же физкультурные упражнения, а забавная и увлекательная игра! Так не надо удерживать детей от стремления к столь естественным и полезным для него играм – пусть движения несут им здоровье и радостное ощущение от умения владеть своим телом.
Помимо желания видеть своих детей здоровыми, ловкими, выносливыми, все мы хотим, чтобы они были смелыми и решительными. Эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте, и естественно, что для их развития нужна разумная доля риска. Не безрассудства, а того риска, который основан на правильном расчёте своих сил, двигательных умений и опыта. Предоставьте детям, особенно мальчикам, право на этот риск. Любая, даже маленькая победа повышает их авторитет в глазах сверстников, помогает нравственно самоутвердиться. Залезая на дерево, перепрыгивая через ров, взбираясь по шаткой лестнице, спрыгивая с раскачивающихся качелей, маленький человек становится не только храбрее, но и более ловким и сильным. Конечно, нам, взрослым, придётся пережить несколько беспокойных минут – но что поделаешь, на то мы и взрослые! Запрещать же ребёнку двигаться, играть и в известных границах шалить – значит лишать их части радостей детства.
Итак, да здравствует движения!