Оксана Михайлова
Консультация для родителей «Родительский мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Родительский мостик"
Одно из новых направлений работы детского сада нового века – попытка выстроить мостик между общественным и семейным воспитателем, найти возможности для кооперации сил педагогов и родителей.
Казалось бы чего проще! Распахните пошире двери групп, покажите родителям, чем и как занимается их малыш, - и все встанет на свои места.
Пусть родители приходят не только на праздники, но и на выставки детско-родительского творчества, на открытые занятия.
Публикация «Консультация для родителей „Родительский мостик“» размещена в разделах
Но, гласит народная мудрость, не всякий смотрящий видит, не всякий слушающий слышит.
Это воспитателю или специалисту понятно, что именно происходит на занятиях. А родители часто не улавливают методическую задачу педагогов. Более того: у них оказывается сбитым угол внимания. Мы думаем, что демонстрируем им методы и приемы обучающего общения, а они обеспокоены тем, как выглядит их ребенок в глазах окружающих: вдруг он покажется соседям недостаточно умным, активным? Вдруг допустит ошибки? И получится так некрасиво! Ой, как некрасиво! К тому же родители не всегда умеют вести себя на занятиях или праздниках. Они не всегда понимают разницу между зрелищем на экране телевизора, когда свободный сиюминутный обмен мнениями не мешает происходящему, и между событиями, разворачивающимися у них на глазах, «здесь и теперь». Когда дети затрудняются с ответом или заняты самостоятельной работой, им становится скучно, они не знают, за чем наблюдать, и заполняют «паузы» собственными разговорами.
При посещении занятий родители не отдают себе отчет, каких сил стоит педагогу добиться от детей нужной тишины и внимания, чего стоит детская сосредоточенность и как легко разрушить ее посторонними звуками.
Вот и оказывается, что мало пригласить родителей на занятие. Нужно подготовить их к восприятию происходящего, заранее объяснить, с чем предстоит знакомиться, на что нужно обратить внимание, что фиксировать в записях. (Кстати, установка что-то записывать – хороший способ организовать внимание взрослого. Только она должна быть сформулированной.)
Посещая занятия с детьми, родители выражают непонимание: почему детям разрешается говорить с места, отвечать хором, свободно перемещаться по группе или кабинету, общаться без специального разрешения педагога?
Да потому что они – дошкольники, и заниматься с ними надо иначе, чем со школьниками.
В основе их обучения лежат совершенно иные, отличные от школьных развивающиеся методики. Педагоги удивлены, что не все родители нетерпеливы, несдержанные и прямо во время занятий могут указывать детям, что им делать, разговаривать по телефону.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Так нельзя!
Нарушается главный закон присутствия взрослых на занятиях у малышей. Называется он «за стеклом», или «аквариум». Когда мы наблюдаем за рыбками в аквариуме, то не можем вмешиваться в их жизнь, давать указания, какой рыбке, что делать. Мы можем только наблюдать. Так и на занятиях у малышей. Конечно, у вас возникнут вопросы. Но их можно задать педагогу потом, после занятий. Ведь дети очень восприимчивы к постороннему вмешательству, ранимы, легковозбудимы…
В результате мы предлагаем правила поведения взрослых на занятиях.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Памятка для родителей
1. Приходите на занятия без опозданий, с некоторым запасом времени, позволяющим спокойно раздеться, помахать ребенку, занять свое место.
2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду обувь меняют и дети, и взрослые – из соображений общей чистоты и личной гигиены.
3. Помните: Ваш приход на занятие – волнующее событие и для детей, и для педагогов. Вы – новые лица, изменяющие ситуацию, нарушающие привычный ход событий. Это может сказаться на течении всего процесса, на поведение ребенка. Он начинает излишне волноваться, отвлекаться. Поэтому с момента начала занятия постарайтесь вести себя тихо, почти незаметно; не разговаривайте и не вмешивайтесь в образовательный процесс.
4. И конечно же не забудьте отключить сотовые телефоны. С такой просьбой обращаются к авиапассажирам пилоты самолетов. Звонки ваших мобильников могут сбить с курса и детей, и педагога.
5. Если у вашего малыша что-то не получается, это не повод сразу после занятия начать журить его за незнание и неумение со словами: «Ну, что же ты так! Ничего не можешь! Вон Петя как отвечал! Вон Маша как замечательно все делала! А ты…» наблюдения за поведением ребенка на занятии должны стать для вас стимулом больше заниматься и играть с ним дома.
6. Если вас что-то расстроило, прежде чем обрушивать на ребенка свои эмоции, побеседуйте с педагогом. Возможно, ваша реакция черезмерна или вы просто что-то не поняли. Но если для вашего беспокойства есть реальные основания, о дальнейших своих действиях нужно проконсультироваться со специалистом.
7. Помните: открытое занятие – это не только «показательные выступления» детей и педагогов, но и испытание родительского терпения и здравомыслия.