МААМ-картинки

Родительский клуб «Семинар-практикум для родителей «Красивая речь»

Наталья Иванова
Родительский клуб «Семинар-практикум для родителей «Красивая речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная речь – это заслуга не только воспитателя и логопеда, конечно же и родителей. Все знают, что дети подражают родителям не в определенные моменты времени, а всю жизнь. Логопед поблагодарила родителей за их неравнодушие, стремление помочь своим детям развиваться, за стремление быть ресурсом для своих детей.

Публикация «Родительский клуб „Семинар-практикум для родителей „Красивая речь“» размещена в разделах

Как поиграть с ребенком, чтобы развивался артикуляционный аппарат? Как приготовить с ребенком ужин, чтобы он оказался не только вкусным, но и познавательным? Как, выходя с малышом на прогулку, сделать совместное времяпрепровождение интересным и развивающим? На все эти вопросы были найдены ответы в ходе работы «Родительского клуба»

Уч. - логопед рассказала о том, как правильно формировать артикуляционный праксис и речевой выдох в игровой, непринужденной форме. С помощью домашних предметов оказывается можно качественно развить артикуляционный аппарат. А купаясь в ванне, можно организовать настоящий досуг и выработать речевое дыхание. Конечно же не обошлось без мастер-класса. Вместе с родителями мы приготовили познавательный ужин. Родителем был педагог, чтобы дать образец инструкций для заданий, а детьми были родители. У нас получился замечательный, веселый ужин. Оказывается лексика, грамматика – это не страшные слова, это слова коммуникации. Еще мы поговорили о прогулках с детьми. Как сделать прогулку познавательной и интересной? Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для прогулки. Вместе с родителями мы придумали несколько вариантов тематических прогулок. Обсудили, о чем можно поговорить во время прогулки, как расширить представление ребенка об окружающем мире. Родители с удовольствием участвовали в практикуме и обсуждениях. Глядя на активность и заинтересованность родителей, стало ясно «Мы готовы работать вместе!»

Формирование артикуляционного праксиса у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Артикуляционные игры

«Кусачки»

Покусать зубами или губами мягкий кусок хлеба, твёрдое печенье.

«Бусинки»

Собрать губами крупные крошки печенья или маленькие круглые конфеты (бусинки). Перенести губами «бусинки» с одной тарелки на другую.

«Тьфу»

Взять губами с тарелки крупную крошку, удержать её между губ и плюнуть в стаканчик – тьфу.

«Поцелуй»

Вытянуть губы и поцеловать ладошку, зеркало, игрушку и т. д.

«Хомяк»

Набрать в рот воды, надув обе щеки. Кулачками стукнуть по щекам и с силой выпустить струю воды в раковину. Гонять воду из одной щеки в другую.

«Сладкие щёки»

Леденцом рисовать линии на внутренней стороне щёк, затем эту сладость слизать языком.

«Полоскание»

Набрать в рот воды, полоскать горло, рот, затем выплюнуть воду.

«Зубная фея»

Чистить зубной щёткой зубы, язык и щёки.

«Облизывание»

Облизать широким языком тарелку. Намазанную вареньем, приговаривая «Ааах» или «Ааам».

«Ах, как вкусно!»

Облизать широким языком тарелку, посыпанную мелкими крошками хлеба, сахара, проговаривая «ах, как вкусно!»

«Рыбалка»

Дотронуться кончиком языка до крупной крошки, чтобы она прилипла и съесть её. (язык-удочка, крошки-рыбки)

«Варенье»

Облизать языком губы по контуру, по 4 направлениям (верх, низ. вправо, влево)

«Жевачка»

Жевать жвачку. Приклеить языком её к твёрдому нёбу, а затем кончиком языка пытаться её отодрать

«Яблочко»

Вытащить языком яблочко из-за щеки.

«Чашечка»

Дотронуться до середины язычка палочкой и сделать небольшое углубление (чашечку). Капать из пипетки в «чашечку» воду.

«Улитка»

Сделать углубление в языке сладкой палочкой и рисовать ей спираль (улитка).

«Трубочка»

Положить сладкую палочку по жёлобу языка, сделать ей нажим, чтобы боковые края языка загибались вверх.

Воздушная струя

«Поднимаем мишку»

И. п. : лёжа на спине, мишка на животе. Сделать вдох носом, надуть животик и поднять мишку вверх. Сделать выдох через рот, животик сдуть, мишку опустить.

«Зеркало»

Вдох носом, выдох через широко открытый рот на зеркало. Оно запотевает и на нём можно рисовать пальцем.

«Запахи»

Сделать быстрый короткий шумный вдох носом (2-3 вдоха, затем спокойно выдохнуть через рот. Учиться различать запахи без опоры на зрение (по А. Н. Стрельниковой).

«Высмаркивание»

Высморкаться на выдохе.

«Попеременное дыхание»

Зажать правую ноздрю, сделать вдох левой ноздрёй. Разжать правую ноздрю, зажать левую, сделать выдох через правую ноздрю, а затем вдох правой ноздрёй. Разжать левую ноздрю. Зажать правую, сделать выдох через левую ноздрю, а затем вдох левой ноздрёй и т. д.

«Пробка»

Вдох носом, зажать его на пару секунд и пытаться выдохнуть, потом резко разжать ноздри и происходит резкий выдох, как будто пробка вылетела.

«Буря»

Налить в стакан воды и дуть в трубочку.

«Водоносы»

Набрать в рот воды через трубочку и перенести воду в другой стаканчик.

«Музыкальные пузыри»

Дуть пузыри через трубочку.

«Веер»

Дуть через трубочку на веер, бумажку.

«Футбол»

Задуть через трубочку шарик в ворота.

«Дорожка»

Дуть через трубочку на колобка, чтобы он катился по дорожке.

«Снежинки»

Дуть через трубочку в банку, чтобы снежинки стали летать.

«Свистульки»

Свистеть в колпачки, свистульки, сопелки, дудки и др.

Часто очень важным становится, что и как мы говорим. Убедить в своей правоте, произвести впечатление на понравившегося человека, защитить свои права, завоевать себе должное положение в жизни - всё это можно сделать с помощью красноречия.

К сожалению, нашим деткам с речевыми нарушениями осложняет этот процесс довольно сильно затруднен. Это, безусловно, осложняет его коммуникации в социуме и, впоследствии, может сказаться на социальной адаптации и успешности уже взрослого человека. Поэтому очень важно как можно раньше обратить внимание на возможные нарушения у малыша в этой области и предотвратить их развитие.

Конечно, мы в детском саду проводим работу по развитию связной речи у вашим детей. Но и вам необходимо продолжать этот процесс вне детского сада. За его пределами только вы можете это сделать.

И сегодня мы с вами попробуем научиться различным приемам развития диалогической речи и творческого высказывания у ваших детей в домашних условиях. Это возможно сделать с помощью различных речевых игр.

Нам здесь могут помочь игрушки для пальчикового театра. Например, игра в теремок, в необычный. Наверняка у вас дома в игрушках найдется какой-нибудь домик для куколки или постройка из ЛЕГО. Это и будет нашим необычным теремком.

К этому теремку будут приходить тоже не совсем обычные герои, не только те, что в сказке встречались, а и те, которые понравятся вашему малышу.

Вот представьте себе, что ВЫ сейчас Ваш сын…. А я с Вашего позволения побуду Вами…

Выбирайте себе любую игрушку. А теремочек уже заняла мышка.

Кто это у тебя? - лягушка Ну, что ж, отправляйся в теремок. Как лягушка будет проситься в теремок?

Если ребенок не помнит слова из сказки, можно напомнить ему – Кто-кто в теремочке живет? (спрашивает ребенок)

-Я – мышка-норушка! А ты кто?

- Я – лягушка-квакушка!

- А какая ты? Расскажи про себя!

- Я зеленая. Сама маленькая, я глаза большие. Люблю плавать, хорошо прыгаю.

Если вы знаете, что ребенок не сможет самостоятельно описать игрушку вы в начале инсценировки можете дать образец описания своего героя : «Я – серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки».

Так же вы можете предлагать различные ситуации, не связанные с сюжетом сказки.

Во время таких игр мы учим ребенка описывать предмет или героя.

Предлагаю вам еще один вариант подобной игры. Говтока ужина нам здесь будет весьма кстати! Подготовьте овощи и предметы, необходимые вам. Разложите их на столе. А затем попросите вашего ребенка помочь вам. Приготовьте ужин, играя вместе с ним!

Предложите ему подавать вам нужные предметы или продукты. Только называть вы их не будете, а будете давать лишь описание. Ребенок должен угадать, о чем вы говорите.

Например: «Дай мне, пожалуйста, овощ. Он круглый, красный, сладкий». Или: «Мне срочно нужен предмет для салата. Он круглый, стеклянный, белый».

А когда вы сядете вместе ужинать. Поменяйтесь с ребенком ролями. Не сервируйте стол полностью. Спровоцируйте ребенка на просьбу, что-либо подать ему. Но попросите не называть предмет, а описать.

Уверена, что ужин получится у вас и вкусный, и занимательный. И вы чудесно проведете время с пользой для вашего малыша, отрываясь от домашних дел.

ИГРА «КТО ЗНАЕТ, ТОТ ПРОДОЛЖАЕТ»

И этой игре вы сможете обучить ребенка составлять рассказ по заданной взрослым схеме. Здесь ребенок сможет проявить и свое творчество. Вы начинаете фразу, в малыш ее ее заканчивает так, как ему захочется.

Мама купила Алеше…. Она была…. Алеше захотелось…. Тут пришел…. Они стали…. И вдруг…. Но мама…. После этого они….

Мой ДЕВИЗ в работе с родителями : МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!

Публикации по теме:

Родительский клуб «Первоклашка» для детей и родителей по ПДД «Азбука пешехода»Родительский клуб «Первоклашка» для детей и родителей по ПДД «Азбука пешехода» Родительский клуб «Первоклашка» для детей и родителей по ПДД Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Образовательные.

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: • уточнить и закрепить знания воспитателями.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель: Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики. Задачи: • довести до сведения родителей необходимость применения пальчиковых.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Семинар-практикум для родителей «Красивая осанка — залог здоровья» Семинар-практикум в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью»,для детей и родителей в старших групп на тему: «Красивая осанка- залог.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Семинар-практикум для родителей «Красивая речь»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 09:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Семинар-практикум для родителей «Красивая речь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 761584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД