Татьяна Александрова
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции.
- Формировать умение выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее обрезать стекой.
- Развивать чувство формы и величины.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к лепке.
- Создать условия для организации творческой деятельности и гармоничного физического развития.
Содержание:
В группе спрятан колобок. Раздается зов «Ау-у». Воспитатель обращает внимание на место где спрятан колобок, и просит детей угадать, кто же их позвал.
Публикация «Конспект ОД по лепке в младшей группе „Мостик“» размещена в разделах
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок)
Воспитатель: «Как вы думаете почему же он прячется?».
(Наверно он убежал от лисы, но на его пути повстречалась река, а плавать колобок не умеет)
Воспитатель: А что мы можем сделать? (ответы детей) Как мы сможем помочь колобку? (ответы) А вы справитесь? Уверены? (ответы)
Воспитатель: Для начала предлагаю вам потренироваться и построить мостик из наших рук и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мостик»
Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую)
Что бы речку перейти (пальцы одной руки бегут по другой)
Вот мы досочки берем (ударяем пальцами друг о друга как-будто укладываем доски)
Ровно рядышком кладем
Забиваем гвозди (кулачком бьем о кулак)
Строим-строим мостик
Воспитатель: Посмотрите, чудеса! Мостик появился (обращает внимание детей на имитированный мостик на полу)
Через «речку» протягивается «мостик» - деревянная дорожка здоровья. С детьми рассматривается сам мостик :
- из чего он состоит?
- как расположены бревнышки?
- какой они длины?
- какого цвета? (ответы)
Воспитатель: вы сказали мне, что справитесь с любыми трудностями! Так ли это? (ответы) Вот сейчас мы это проверим.
Воспитатель: нужно перейти на другой берег реки, колобок боится упасть, а вы? (нет, мы смелые и ловкие)
Воспитатель: Мы с вами многое уже успели узнать и теперь вы точно знаете, что нужно делать, чтобы быть ловкими, сильными и конечно здоровыми. Так? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте научим колобка, как нужно правильно переходить мостик, чтобы не намочить ножки.
Дети вместе с колобком переходят реку по мостику, выполняя движения
Мы по мостику идем
Ни за что не упадем
(шагают через мостик руки в стороны)
Мы на мостик поднимаемся
(останавливаются и поднимаются на носочки)
А потом с него спускаемся
(садятся на корточки)
Мы по мостику идем
Ни за что не упадем
Воспитатель: Все пришли? Никто не остался на том берегу? Здорово!
Знаете ребята, а мы ведь не просто так сюда пришли. Как вы думаете зачем? Посмотрите?
На столах для детей подготовлены картонные заготовки «Лужайка и речка»
Воспитатель: Это место называется - мастерская, здесь делают мосты. Посмотрите, здесь есть все необходимое: материалы, инструменты (рассказывает и показывает о том, что есть). Вы готовы стать мастерами? (ответы)
Воспитатель: Тогда занимайте места (дать возможность выбрать заготовку и место)
Воспитатель: Колобка мы перенесли, но его друзья остались на том берегу, колобок заскучает без них.
Детям предлагается слепить мостики из пластилина для того, чтобы друзья колобка смогли перейти на другой берег.
Воспитатель объясняет, что и как сделать. Затем подходит точечно (по запросу и помогает, если есть необходимость.
• берем лист картона с изображенной на ней лужайкой
• затем берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и раскатываем бревнышки для мостика, выкладываем их рядышком и проверяем — все ли одинаковые, если бревнышки будут разные, то колобок упадет с мостика, их нужно подровнять — лишнее отрезать стекой
• выложим бревнышки в рядок через ручеек, тесно прижмем их друг к другу, что бы не было дырок
• скатаем разноцветные шарики и прижмем их к зеленой лужайке — это цветы, украсим их бусинками.
Во время лепки, поговорить с детьми о правилах посадки, о том, что необходимо помнить при работе с острыми предметами, о том, что необходимо следить за чистотой рук – пользоваться салфеткой после работы.
Предложить детям размять спинку и немного расслабиться, выполнив упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем спинку разминать
Наклонимся в правый бок
Наклонимся в левый бок
Выше мы поднимем ручки
И дотянемся до тучки
Крутим-вертим головой
Разминаем шейку. Стой!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, удалось вам помочь колобку? Тяжело было? А для чего вы строили мост? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и мостики готовы, теперь колобку точно не придется скучать, он встретит своих друзей, и они снова будут веселиться вместе. Для обыгрывания работы предложить детям игрушки-зверушки из киндер-сюрпризов