Получи документы

Консультация «Родительский пример как механизм формирования личности»

Анастасия Федорова
Консультация «Родительский пример как механизм формирования личности»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты влияния семьи на ребенка. Многие авторы выделяют в качестве ведущего фактора, влияющего на развитие личности ребенка, внутрисемейные отношения, всякое серьезное отклонение от нормы которых означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, ее воспитательных возможностей. В. Я. Титаренко пишет о том, что внутренние семейные отношения обладают уникальными характеристиками, которые делают семейное воспитание наиболее адекватной формой воспитания. Особую роль они играют в раннем возрасте, так как выступают в форме межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения.

Публикация «Консультация „Родительский пример как механизм формирования личности“» размещена в разделах

Один из основных факторов, влияющий на формирование личности ребенка — взаимоотношения родителей и детей. По мнению английского психолога Л. Джекона, особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их. На основании анализа их у детей можно конструировать меру гармоничности или напряженности положения ребенка в семье.

Зеркало — предмет, который наиболее часто извлекается на свет. Посмотрев в него, мы оцениваем состояние нашей внешности: просто любуемся или же замечаем какие-то недостатки и тут же исправляем их.

Так же и дети – глядя на них, можно составить мнение об их маме: о ее привычках, аккуратности и манере поведения. Так что не будем забывать, что за нами всегда наблюдает пара внимательных глаз, запоминая и копируя все наши слова и поступки.

В силу того, что у дошкольников очень развито подражание, взрослые могут этим воспользоваться в целях формирования положительных качеств и черт характера. Приветливо здороваясь с соседями, вежливо разговаривая со своими родителями, мама дает ребенку образец для подражания, а он станет им неосознанно руководствоваться в течение всей жизни.

Соблюдать культуру поведения во время приема пищи, вовремя пользоваться носовым платком и устранять недостатки в одежде малыш учится ненавязчиво во время наблюдения за близкими, поэтому, пожалуйста, не забывайте мыть руки, убирать на место одежду, книги и другие предметы, уже не нужные вам. Не ленитесь выглядеть дома красиво и эстетично, не ссорьтесь при ребенке и, естественно, не употребляйте в его присутствии нелитературные слова, чтобы вам через неделю не пришлось краснеть в обществе подруг…

Хорошим примером служит увлечение членов семьи чтением: сын или дочь начнут повторять за вами сначала внешние проявления процесса чтения, но очень быстро, легко и неожиданно не только для себя, но и для вас научатся читать. Также и с другими полезными качествами: чтобы привить маленькому человеку какую-либо хорошую черту характера, необходимо показать ему, что это интересно и красиво. Польстившись на необычное мыло, элегантную тарелочку или замечательную леечку, ваше сокровище по своей инициативе захочет ими воспользоваться, а дальше дело за полезными советами и похвалой!

С ранних лет воспитывайте у ребятишек привычку к труду. Самообслуживание – это уже труд, и не делайте за любимое чадо того, что оно в состоянии выполнить само – одеться-обуться, достать игрушки и потом обязательно их убрать за собой. Умение все делать самостоятельно поможет детишкам не выглядеть беспомощно в детском саду, а впоследствии и в школе, когда они останутся без опеки воспитателей.

В очередной раз доставая зеркальце из сумочки, вспомните английскую пословицу: «Как бы мы ни воспитывали детей, а они все равно будут похожи на нас».

Публикации по теме:

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

Консультация «Игра как средство созидания личности ребенка» Вопросу “В школе учатся, а что делают в детском саду?»» любой ребенок искренне удивится «Как же вы взрослые, не знаете, ведь там играют.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают.

Консультация «Лэпбук как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Тема моей консультации: "Лэпбук, как средство формирования экологической культуры у дошкольников ". Детский сад является первым звеном.

Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 1 слайд: Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 2 слайд: «Человеку никак нельзя.

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Консультация «Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи» Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуще человеку. Ребенку она присуща.

Родительский клуб «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Я родитель» Родительский клуб «За руку с семьей» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» «Я родитель» Поветка дня:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Родительский пример как механизм формирования личности»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Родительский пример как механизм формирования личности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД