Светлана Лобова
Консультация для родителей «Родители и ребенок — диалог двух сторон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родители и ребенок – диалог двух сторон»
Общение с маленьким человеком требует от нас терпения и такта, иначе мы не сможем ответить на (сто тысяч «почему?»). Разговаривать с ребенком – значит непременно обогащать его своею мудрость, передавать богатство своей души.
Публикация «Консультация для родителей „Родители и ребенок — диалог двух сторон“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Задушевная беседа… Что может сравниться по силе ее влияния на ребенка! Где еще она может быть такой откровенной и доверительной, как не в кругу близких людей: вместе посидеть, поговорить, помечтать, посоветоваться, расспросить друг друга. Рассказываете ли вы детям о себе, своей работе, общественных делах, событиях современности, интересных эпизодах своего детства?
Нет большего удовольствия для сына, когда папа, усадив его на колени, начинает: (Когда я был маленький) Сын с интересом слушает рассказы о том, как папа ходил в детский сад, как учился в школе, участвовал в походах, отдыхал летом в лагере, дружил с ребятами.
Лучшие часы и минуты семейного досуга память сохраняет на всю жизнь. Развлечения в кругу семьи украшают жизнь ребенка, вселяют в него оптимизм, умение радоваться, воспринимать шутку. Турнир в шашки, шахматы, игры в парное лото, настольный бильярд и хоккей, различные словесные игры, развивающие смекалку, юмор – все это наполняет жизнь ребёнка особым содержанием, содействует сближению взрослого с маленьким.
Вечер. Отец и сын склонились над шахматной доской. Кто победит? Юный мастер серьезен и спокоен: ясно, победа теперь за нам! Он и не подозревает, что папа проигрывает партию в воспитательных целях: хочет вызвать интерес у сына к игре, развивающей сообразительность, усидчивость. Следующую партию выигрывает отец: надо, чтобы сын понял, что эта игра требует усилий воли, сосредоточенности, внимания, если приходится проигрывать, то с честью. Сын учится быть сдержанным, управлять своими чувствами.
Задумывались вы над тем, что телепередача, просмотренная ребенком вместе с вами, становится для него интереснее, чем та, которую он воспринимает один? И обмен короткими репликами, и взрыв смеха, и направляющее меткое слово взрослого, и краткое пояснение происходящего на экране, и призыв внимательнее всмотреться, вслушаться в главное – все это обогащает восприятие ребенка, углубляет его чувства, помогает ему понять содержание передачи.
Вместе просмотренное, прослушанное, прочитанное (а значит, и прочувственное) рождает у ребенка желание обменяться впечатлениями, уточнить то, что непонятно, высказать свое мнение, обратиться с вопросом.
Общение (родители – ребенок) - это диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях, отдельных реакциях: взгляде, жесте, вздохе, повороте головы, молчании… Вместе поразмышлять о прочитанной книге или просмотренной телевизионной передаче важно для ребёнка – в этом проявляется его умение сопереживать, стремление переосмысливать полученные впечатления.
Общение взрослого с ребенком происходит в процессе различной совместной деятельности: в играх, занятиях, труде, повседневных делах, что помогает ему приобретать знания, умения, навыки в активной форме.
Для ребёнка общение с близкими людьми в совместной деятельности- своеобразная школа практики, благодаря которой он обучается, усваивает, уточняет, переосмысливает ту информацию, которую получает от них. Одновременно ребёнок получает уроки общения, умения вести разговор об интересующем его предмете или явлении.
Совместная деятельность должна стать предметом разговора с ребёнком. Можно расспросить, что и как он делал, считает ли, что хорошо справился с заданием, доволен ли тем, что сделано. (Такой разговор особенно важен для старшего дошкольника.) Благодаря такому общению решаются важные педагогические задачи: умение ребёнка в слове излагать мысль, пробудить творческую фантазию, инициативность, стремиться к самооценке, уточнять знания, поддерживать интерес к деятельности.