Наталья Александровна
Консультация для родителей «Рисование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Рисование в детском саду".
Часто родители, как показывает мне моя практика, отдают детей в детском саду на кружки "Грамотейка", "Робототехника",
Публикация «Консультация для родителей „Рисование в детском саду“» размещена в разделах
"Хореография"," Весёлая математика". И лишь некоторые записывают своих детей на кружок рисования, и то после моей консультации. И если уж отдают ребёнка на рисование, то всегда их ожидания не совпадают с действительностью. И каждый раз приходится объяснять, что рисование нужно не только для того, чтобы ребёнок за короткое время научился рисовать как художник. Рисование кроме красивых рисунков подразумевает и другой результат.
Какой? Ну во - первых - рисование выполняет целый ряд задач, которые необходимы при подготовке к школе. Во - вторых рисование выступает как часть эстетического развития ребенка.
Рисование в детском саду носит характер целенаправленного действия, затрагивающего многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых – помимо карандашей в садике ребёнок рисует и другими материалами и при этом осваивает новые техники рисования в детском саду. С помощью красок ребенок учится передавать форму и цвет предмета. При усложнении техники рисования карандашом ребёнок учится детализировать рисунки, выделять части предмета.
Художественное развитие, а именно изодеятельность, в детском саду – это большой шаг ребенка в изучении окружающего пространства. Чтобы рисунок был содержательным, ребенок учится сравнивать величину предметов, их положение относительно друг друга. Помимо эстетического развития, занятия рисованием в детском саду преследуют целый ряд целей. Ребенок преддошкольного возраста не знаком с правильными навыками сидения за столом. Положение рук на столе, ног под столом – все это непосредственно влияет на физическое развитие ребенка. Научить малыша сидеть правильно, напоминая ему каждый раз, что он уже достаточно взрослый и должен заботиться о своем здоровье, нам не удастся. А когда дети рисуют, они естественно сидят за столом. И во время рисования воспитатель естественным образом обучает детей необходимым навыкам.
Необходимое условие подготовки к школе – это развитие внимания ребенка к словам воспитателя. Рисование в детском саду как нельзя лучше позволит развить внимание. Если на занятиях изо в детском саду используется наглядность – ребенок тренируется удерживать внимание, при необходимости использовать наглядный материал в работе. Усидчивость, трудоспособность, настойчивость в достижении результатов – все это вырабатывается именно на занятиях изо в детском саду. В первое время ребенку больше интересен сам процесс рисования – изучая новые материалы, новые инструменты для рисования, различные техники рисования в детском саду, он расширяет свой словарный запас и кругозор. Позже ребенка начинает интересовать и продукт деятельности – то есть сам рисунок. На этом этапе изо в детском саду призваны обеспечить развитие таких качеств, как оценка результатов деятельности, качества выполнения проделанной работы.
Кроме всего вышеназванного, рисование в детском саду играет весомую роль в социальной адаптации малыша. На образовательной изобразительной деятельности он учится дружелюбию, тактичности и справедливости в оценке рисунков других детей. Также в детском саду подразумевают не только непосредственное рисование, но и связанные с ними трудовые навыки. Ребенок учится организовывать свое рабочее место, убирать за собой после того, как рисование в детском саду окончено. Одна из главных задач воспитателя при этом – не столько давать указания, сколько провоцировать ребенка к самостоятельности и инициативе. Избыток опеки не поможет малышу вырасти самостоятельной личностью.
Так много удовольствия детям рисование в детском саду доставляет благодаря игровому характеру. Рисуются не только отдельные предметы, также активизируются воображение, выдумка малыша.
Формирование эстетического отношения к реальности, эстетических чувств – это одна из первоочередных задач, изодеятельности в детском саду.
Передача формы, окраски, строения предметов, их величины и положения в пространстве – все это содействует тому, что у ребенка развивается чувство цвета и формы. А это основные компоненты эстетического восприятия.