Кристина Игоревна Меньшенина
Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«День, проведённый ребёнком без прогулки –
потерян для его здоровья»
Г. А. Сперанский
Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки и о её огромной пользе. Прогулка – это одна из составляющих здорового образа жизни. Чем больше времени ребёнок проводит на свежем воздухе, тем больше пользы он получает и в качестве закаливания, и физического развития, и профилактике против заболеваний.
Публикация «Консультация для родителей „Прогулки в детском саду“» размещена в разделах
Но все ещё встречаются родители, которые относятся негативно к прогулкам в детском саду в осенне и зимнее время.
В детском учреждении разрабатывается обязательный режим дня на основании образовательной программы и «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» («СанПин»). В СанПине в п. 11.5. – 11.6. написано: «Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус – 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать».
Из цитаты вы видите, что СанПин нам рекомендует в холодную погоду (ниже – 15 С) прогулку не отменять, а сокращать.
С чем это связано? Прогулка на свежем воздухе создаёт прекрасные условия для оздоровления детей, их физического развития, а также положительно влияет на эмоциональное состояние.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит и сон.
Что нужно для того, чтобы прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и – подходящий «наряд»! Нужно уметь правильно одевать детей. Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Ребёнка надо одевать так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Существует ещё одна очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью - двумя, ну, а зимой одевают три слоя одежды. И, конечно же, для зимней прогулки нужно взять с собой запасную пару варежек.
ПЛЮСЫ прогулки :
1. Солнечные лучи во время прогулки помогают выработке в организме витамина D, который необходим для полноценного усвоения кальция в организме. Следовательно, прогулки также являются профилактикой рахита.
2. Прогулки улучшают кровообращение в легких, способствуя таким образом, лучшему снабжению кислородом тканей и органов.
3. Если у ребенка легкий насморк, то прохладный воздух будет способствовать разжижению слизи, которая должна покинуть организм.
4. Прогулки расширяют кругозор ребенка.
5. Прогулки способствуют созданию и укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями.
6. Они развивают физические навыки ребёнка.
7. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит и сон ребенка.
8. Ребенок получает положительные эмоции во время прогулки.
Прогулки в ДОУ – это не только закаливание, профилактика заболеваний и развитие физической активности, прогулка в ДОУ - это режимный момент, в котором организована и образовательная деятельность.
Прогулка состоит из следующих частей:
1. Наблюдение (наблюдения за живыми и неживыми объектами природы; за явлениями окружающей действительности).
2. Трудовая деятельность (планируется хозяйственно - бытовой труд, или групповые поручения, коллективный труд).
3. Физкультурно - игровая деятельность (подвижные игры).
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная деятельность детей, где ребёнок познаёт окружающий мир.
6. Экспериментирование (выявление нового)
Прогулка для детей - это праздник, с интересными играми, забавами, эстафетами; это миг, в котором фантазия встречается с реальностью; это дар природы, значение которого не переоценить. И только высокое мастерство педагогов в сочетании с творчеством, а главное, конечно, — любовь к детям, делают прогулку удивительной и неповторимой