Мокрецова Екатерина Владимировна
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Особы кретерии готовности в школьному обучению предъявляют я к усвоения ребёнком родного языка как средство общения. А именно:
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок уже должен владеть правильным, чётким призношением звуков всех фонетический групп.
2. Полнвя сформированность фонематическиз процессов, умение различать и слышать, дифференцировать фонемы родного языка.
Публикация «Консультация для родителей „Речевая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтез звукового состава речи:анализ гласных из трех звуков;умение выделять начальный гласныцв составе слова;слышать и выделять первый и последний согласны звук в слове;анализ обратного слов и т. т. Дети должны знать и правильно употреблять термины: "звук", "слог", "слово","предложение", звуки:гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий.
разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова нужной формы, уметь выделять звуковые и смысловые различия между словами:мезовая, меховой, меховое;образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи:
-умение пользоваться развёрнутой фразовой речью.
-умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами.
-работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам.
-владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы — описания.