Марина Кочергина
Консультация для родителей «Развивайте познавательные интересы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивайте познавательные интересы детей»
Уровень развития познавательных процессов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Поэтому родителям необходимо знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, также в общении с друзьями и взрослыми, чтобы выявить, сформированы ли у него познавательные интересы. Обратить внимание нужно на следующее:
- рассказывает ли о своих интересах друзьям или взрослым,
Публикация «Консультация для родителей „Развивайте познавательные интересы детей“» размещена в разделах
- участвует ли в беседе (проявляет при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями,
- задаёт ли ребёнок вопросы, каково их содержание, количество,
- отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки);
- стремится ли пополнить свои знания (просит почитать, рассказать, рассмотреть материал, понаблюдать);
- способен ли к длительному сосредоточению внимания, умеет ли элементарно планировать деятельность, преодолевает ли внешние трудности;
- свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?
При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности в знаниях. Познавательные интересы и любознательность дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Истоки их заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.
Определённую категорию неуспевающих учеников составляют так называемые «интеллектуально пассивные» дети, для которых характерно отрицательное отношение к умственной работе. Причиной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.
Использованная литература:
1. «Воспитателю о работе с семьёй» под редакцией Н. Ф. Виноградовой, Москва «Просвещение», 1989г.