МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие эмпатии у детей»

Жилкина Мария
Консультация для родителей «Развитие эмпатии у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональность, уважаемые родители, является категорией современной психологии, которая означает способность человека представлять себя на местах другого, понимать чувства, желания, идеи, поступки другого, непроизвольно, положительно воспринимать ближнего, чувствовать сходные ощущения, понять и принять его актуальные эмоциональные состояния. Проявлять эмпатию в отношении собеседника означает посмотреть ситуацию по его мнению, уметь «слушать» его эмоции.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие эмпатии у детей“» размещена в разделах

Развитие эмпатии включает в себя три компонента:

- когнитивный (я знаю, что может чувствовать другой в этой ситуации,

- эмоциональный (я сочувствую ему,

- поведенческий (я делаю что-то, что может отразиться на чувствах другого, улучшит его состояние).

Особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст являются наиболее сенситивным для развития нравственности, в значительной степени предопределяющими будущее нравственное положение человека, а при этом исключительно благотворными для общения со своими сородичами и другими людьми. Поведение детей в дошкольном возрасте значительно изменяется. Особое значение в данном возрасте уделяют нравственным мотивам поведения, выражающим отношение ребёнка к окружающим.

Для этого возраста характерно спокойное эмоциональное поведение, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности.

Условия для развития эмпатии у старших дошкольников:

создание необходимых условий обстановки эмоционального комфорта и благополучия способствует развитию и становлению личности;

установление доброжелательных взаимоотношений между детьми на основе развития нравственных качеств;

удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослым, адекватное восприятие эмоциональных проявлений других людей, характер собственных поступков.

В дошкольном возрасте, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно - ролевой игры приводит к дальнейшему развитию эмпатии, сопереживания, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства : нравственные, эстетические, познавательные. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его пожелание, настроение, желание. Когда дети переходят от простого воссоздания действий и внешнего характера взаимоотношений к передаче их эмоционально-выразительного содержания, они учатся разделять переживания других.

В трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональны переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовольствие от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы. На основе знакомства детей с трудом взрослых формируется любовь и уважение к нему. А положительное отношение к труду дошкольники переносят и на собственную деятельность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей» Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей». Мозг имеет 2 полушария. Правое – координация движений, восприятие пространства,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие эмпатии у детей»
Опубликовано: 12 января 2024 в 15:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие эмпатии у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Жилкина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД