Ирина Могилевцева
Консультация для родителей «Развитие у ребёнка мелкой моторики руки посредством техники «Изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол
Цель:
Показать важность работы по развитию мелкой моторики руки;
Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики руки.
Ход мероприятия
Чтение стихотворения В. Голяховского
Жили-были ручки,
Ручки-закорючки,
Что они не брали;
Все они ломали:
Только тронут вазу –
Разбивают сразу,
Чуть коснуться книг –
Разрывают вмиг.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие у ребёнка мелкой моторики руки посредством техники „Изонить“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить. Техника нитяной графики
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Но страшнее бомб и пушек
Были ручки для игрушек.
Горевали мама с папой,
Ручкины родители :
«Долго ли нам мучиться,
Что из них получится?»
Годы шли – и ручки вдруг
Стали парой взрослых рук.
А хозяин этих рук
Стал известный врач – хирург.
Стали для науки
Золотые руки!
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня наша консультация посвящена детским ручкам, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
Вопрос к родителям : Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео).
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Почему же так важно подготовить руку ребёнка к письму?
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.
"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детских рук, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а тем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
К старшему дошкольному возрасту возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся завязывание узелков, бантиков, нанизывание бусинок, разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы, верёвочек (плетение ковриков из бумажных разноцветных полос, плетение верёвочных косичек).
Большую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.
Симметричное вырезание, аппликация, вырезывание фигурок из открыток – развивает зрительно-двигательную координацию, воспитывает аккуратность, настойчивость, терпение.
Изготовление поделок из бумаги также является хорошим средством развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.
Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание.
И сегодня мы хотели бы познакомить Вас с некоторыми способами развития мелкой моторики – это изонить и театр теней. Внимание родителей на выставку работ детей нашей группы (работы детей по изонити). И то, что это действительно важно, нужно, необходимо, но еще и интересно, мы попробуем выполнить сегодня сами.
Сегодня мы предлагаем Вам выполнить «Валентинку» в технике изонить с элементами аппликации, рисования и лепки, а вашими помощниками будут дети.
Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.
Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.
У Вас на столе лежат иголки, нитки и заранее приготовленные шаблоны для работы.
У каждого на столе есть буклет: «Правила безопасности», «Последовательность составления рисунка для изонити.», «Правило заполнения угла и круга».
И так приступаем к работе… Мастер-класс «Волшебные ниточки».
У нас три сердечка. Одно из них вышивают родители в технике заполнения окружности «Изонить», а два сердечка дети должны приклеить на открытку составляя композицию и украсить сердечки разными техниками, у вас на столе клей, бумага, бисер, пшено, нитки, пластилин, кофе, гуашь…
Рефлексия занятия в кругу.
Что вы узнали нового, чего не знали ранее?
Чему научились?
Как вы примените на практике?
Мы с вами убеждаемся в том, что дети растут быстро в темпе будничной суеты, мы даже не замечаем, как быстро вырастают наши дети.
Так давайте же эту частицу любви отдавать самому дорогому, что у нас есть, это дети.
В итоге занятия вручение буклетов-памяток по теме консультации.