Нэлли Оратинская
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское творчество - это самостоятельная форма деятельности, в которой они отходят от привычных и знакомых способов представления окружающего мира, экспериментируют и создают что-то новое для себя и других.
Креативность - это личностная характеристика и качество человека, определяющее успешность его различных видов творческой деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
Детское художественное творчество - это активность импровизации, которую дети проявляют в рисовании, вышивании, лепке, художественном творчестве, аппликации, литературном творчестве и т. д Художественная деятельность способствует художественному воспитанию и развитию эстетических интересов детей.
Детское технологическое творчество является одним из важнейших способов профессиональной ориентации детей, воспитания постоянного интереса к технике и науке и стимулирования навыков рационализации и изобретательства. Детское техническое творчество предполагает конструирование устройств, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и во внеклассной работе (кружки, курсы, центры творчества детей и молодежи).
Детское музыкальное творчество Это один из подходов к музыкальному образованию детей, который выражается в изучении произведений композиторов.
В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.
Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.
Как развивать творческие способности ребенка.
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей :
1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.