Татьяна Дмитриева
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей У Детей 3–4 ЛЕТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Для полного представления об окружающем мире, его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме и цвете является сенсорное развитие ребёнка. Именно в раннем возрасте важно развивать органы чувств, положение в пространстве, понятие о запахе и вкусе.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведением искусства: живописью, музыкой, скульптурой.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей У Детей 3–4 ЛЕТ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – много цветением, запахами, шумами и чем раньше начинается обучение, тем легче будет в школе.
Проводимая работа педагогов должна строится таким образом, чтобы дети, за порогом раннего возраста, могли без труда осваивать понятия и группировку свойств. Ребёнок долго изучает предметы путём проб и ошибок размещает вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнёзда, в результате находит идентичное. Так возникает новый этап развития ребёнка, сопоставляя предметы зрительно, многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая фигурку нужной величины.
Знакомство с окружающей действительностью в трёхлетнем возрасте даёт возможность познавать предметный мир, явления природы, жизненные ситуации, доступные его возрастным параметрам.
Ребёнок получает от взрослого сведения словесным путё м: ему рассказывают, объясняют, читают. Родители должны понимать важность сенсорного развития ребёнка. Уделять должное внимание играм, развивающим интерес ребё нка к действиям с различными предметами:
Игры – поручения, игры с прятанием и поиском предметов, игры – загадки, игры помогающие знакомиться с величиной и формой различных предметов «Зеркало», «Лего» и др.
Словесные способы ознакомления детей с окружающим миром должны подкрепляться чувственным опытом, чтобы не было фантастических представлений от окружающей действительности. Чтобы знакомство с предметом состоялось в нужном ключе, необходимо точно формировать характеризующие его свойства, выделять их из предмета (величина, цвет, запах, форма, конструкция и т. д.)
Ребёнок, выделяет обычно те признаки предмета, которые более заметны и значительны, но не всегда эти признаки являются главными. Нужно вместе с ним учить замечать самое характерное и существенное. Например, сравнивая куклы, большую и маленькую, отметить, что она красивая, нарядная. В таких сравнениях, всё внимание ребёнка направляется на сравнение по данному свойству.
Ребёнка нужно научить так же группировать предметы. Это является не большой системой сенсорной гимнастики, что позволяет формировать детский интеллект, правильное мышление. Научив ребёнка правильно различать предметы, сравнивать и группировать, мы учим его правильно мыслить.
Самостоятельно занимаясь, дети выполняют задание случайно (шарик попадает в круглое отверстие, кубик в квадратное, треугольник в треугольное). Так происходит самостоятельное знакомство с разнообразными свойствами предметов.
Для детей трёхлетнего возраста ещё трудно усвоить название цвета, формы, свойства предметами соотнести его со словесным обозначением. Очень часто, заявленный ребёнком цвет, не соответствует реальной действительности. Чтобы привести в соответствие и закрепить цветовые впечатления у малыша, существуют различные игры – занятия. Возьмём для этого комплект фруктов и комплект овощей. В ходе игры раскладываем фрукты на столе, проговаривая название цвета и предмета. В завершении игры, не забываем хвалить ребёнка, эмоционально поддерживаем его.
Задания можем повторять на прогулке, используя камешки, листочки и др. Вызываем поощрениями интерес к игре, повторяя, помогаем ребёнку, если он испытывает трудности с ответом. Для простоты называем прямоугольный брусочек - кирпичиком, треугольную приму – крышей и т. д.
Также с детьми необходимо проводить занятия по рисованию и лепки. Когда ребёнок начинает знакомиться со свойствами глины или пластилина, он ощущает вес материала, его вязкость и пластичность. Испытывает желание менять форму материала, с которым он работает, это доставляет ему удовольствие.
Этот процесс позволяет развивать фантазию детей. Таким образом восприятие постепенно обогащается. Со временем возникает преднамеренное изображение того или иного предмета. Если многократно сравнивать величину и форму предмета, мы можем добиться правильного выполнения задания.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприятие необходимо для дальнейшего успешного обучения ребёнка в дошкольном учреждение.