Вера Деревскова
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
Вера Деревскова
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:
• форма
• цвет
• величина
• положение в пространстве
• запах
• вкус
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.
Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны.
Предлагаю общие советы по сенсорному развитию ребенка 2 - 3 года
* Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ребенком
* Делайте с малышом задания, в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые или квадратные.
* Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте как в упрощенном виде они называются – шарик, кирпичик, кубик.
* Наверняка он знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
* Обращайте внимание малыша на различие количества групп предметов. Покажите, где игрушка всего одна, где их много, а где их мало.
* Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучанием различных музыкальных инструментов. Когда гуляете, обращайте внимание на звуки города – как рычат автомобили, как лают собаки, на пение птиц, звон проезжающего трамвая и т. д.
* Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет вставлять их в свою речь, сам того не замечая.
* Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомиться с их свойствами.
Предлагаю вашему вниманию игры для развития сенсорных способностей выполненных нашими родителями.
Каждый родитель представляет свою игру - из какого материала она сделана, как ребенок может в нее играть, один или с другом.
Например: для театральной деятельности были сшиты скатерть - покрывало и морковки для дидактической игры по сюжету игры.
Уважаемые родители! Примите как совет высказывания и мысли великих людей о воспитании!
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
И. Бабель
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж. Ж. Руссо
Спасибо за участие и понимание.