Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие речи средствами дидактических игр с детьми младшего возраста»

Галина Сатосова
Консультация для родителей «Развитие речи средствами дидактических игр с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

На третьем году жизни ребенка, в период неповторимой интенсивности освоения словарного состава родного языка, развития форм и функций речи особую значимость приобретает формирование словаря. Овладение словарным составом родного языка в этом возрасте теснейшим образом связано и обуславливает совершенствование произношения слов у детей, овладение грамматическим строем.

Темочки:

Ведущий прием формирования правильного произношения на третьем году жизни – речевой образец взрослого, подражая которому ребенок улучшает произношение звуков в слове. Овладение грамматическим строем речи примыкает к задачам словарной работы потому, что использование слов в контексте предлагает построение из них предложений, а следовательно, и грамматическое изменение слов.

Развитие речи ребенка закономерно связано с таким важным компонентом, как дидактическая игра.

Занятия с куклой и различными игрушками, изображающими животных, средства передвижения, оказывают разностороннее влияние на развитие ребенка. С куклой дети учатся выполнять различные действия, близкие им из повседневной жизни (кормят, одевают, ведут на прогулку, раздевают, укладывают спать, катают на машине). Игрушки, изображающие животных, позволяют знакомить детей с внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками.

Игра – занятие – своеобразная форма обучения, которая воспитывает чувства,

привлекает внимание ребенка, сосредотачивает на доступных его пониманию

жизненных явлениях, им он может подражать и на этой основе творчески развивать содержание самостоятельной игры.

«Укладывание куклы Кати спать».

В этой игре взрослый показывает, как куклу перед сном умывают, как ее

раздевают, вешают одежду, как готовят постель (снимают покрывало, складывают его).

Катю укладывают в постель, и взрослый вместе с детьми поет колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай

Наша, Катя, засыпай

Баю, Катенька, бай-бай,

Поскорее засыпай.

«Кукла Катя проснулась».

Взрослый говорит: «Кукла Катя проснулась и сказала: «С добрым утром!»

Взрослый сначала показывает ребенку, как одевать куклу, а затем ребенок пытается сделать это сам. Взрослый предлагает ребенку умыть куклу. «Умытую» куклу сажают за стол, потом куклу кормят завтраком. Катя, позавтракав, благодарит ребенка.

Каждый день ребенок проявляет заботу о Кате.

Так вырабатывается привычка помнить и выполнять обязанности, связанные с

уходом за куклой Катей, создается потребность производить ряд связанных между собой последовательных, целесообразных действий, закладывается начало формирования сюжетной игры.

«Приготовим завтрак кукле Кате».

Знакомство с предметами, их назначением (плита, посуда). Дать представление о горячем, холодном, теплом.

Взрослый приводит Катю. Катя здоровается и взрослый предлагает

посадить ее на стул, предлагает приготовить Кате завтрак. Вместе с ребенком вспоминает, на чем повар готовит еду, во что наливает молоко. Взрослый показывает: «Вот у нас плита, а здесь стоит посуда. В этой кастрюле молоко, оно холодное. Поставим его на плиту и подогреем, чтобы оно было теплое. Сварим кашу (ставит кастрюльку на плиту и приглашает детей мешать, расставлять тарелочку, ложечку, чашку). Положим кашу в тарелку, нальем молока. Ну вот, готово! Сейчас Катя будет кушать. Ребенок выполняет

действие, сопровождая словами: «Пей, Катя, не обливайся». После того, как ребенок покормит Катю, ей напоминают, что надо благодарить.

«Купание куклы Кати».

Дать понятие о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол. Дать понятие о грязном, чистом, мыться с мылом. Научить ребенка правильно мыть Катю, проявлять заботу о кукле. Взрослый подробно объясняет весь процесс купания, привлекая к нему ребенка. Приготавливая и расставляя предметы, взрослый спрашивает: Что это? Какого назначение? Это ванночка! – В ней будем купать Катю. Это кувшин с водой, а это что? – Мыльница! – Что положим в мыльницу? – Мыло! – А вот и

Катя пришла. Сейчас мы ее вымоем. – Ира, налей в ванночку воды.

- Какая вода? (теплая, дает всем потрогать). – Кате будет приятно купаться. – А теперь разденем Катю (ребенок помогает еще раз называя одежду). Затем взрослый сажает Катю в ванну. – Сначала помоем голову. Закрой, Катя, глазки, чтобы мыло не попало. Намылим голову. Голова будет чистая-чистая, польем водичкой (предлагает выполнить это ребенку).

- А теперь я полью теплой водичкой.

- Видишь, как я аккуратно поливаю (читаем потешку «Водичка – водичка»). Теперь надо обтереть полотенцем сухо-сухо. Ира, оботри Катю.

- Что надо надеть Кате? – Рубашечку и сарафан (одевают).

- Дадим Кате теплого чаю и положим отдыхать в кровать. Спи, Катя!

Затем взрослый предлагает помыть других кукол.

Благодаря проведению подобных игр, кукла станет любимой игрушкой,

побуждающей к разнообразным играм. Кроме этого будет достигнута цель:

развитие речи у детей через дидактические игры.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи средствами дидактических игр с детьми младшего возраста»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи средствами дидактических игр с детьми младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сатосова (УИ 433833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД