МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»

Чухнина Галина
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Интенсивный рост и развитие ребёнка происходит в дошкольном возрасте. Развиваются все психические процессы в организме, речь.

От уровня овладения связной речью зависит умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие, а так же, впоследствии, успешность обучения детей в школе.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Развивать речь ребенка можно не только в любых ситуациях, но и во всех режимных моментах.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи дошкольников в режимных моментах“» размещена в разделах

Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления.

В дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра. В режимных моментах она необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру.

Во все режимные моменты включаются игры по развитию речи. Игра пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры можно включать множество загадок. Совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно.

Несколько примеров загадок:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Худая девчонка —

Жесткая челка,

Днем прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. (Зубная щетка.)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка.)

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Расческа.)

Железный ежик

С резиновой кожей

Вниз иголками идет,

Иглами траву гребет. (Массажная щетка.)

Мамы всех им укрывают,

Но оно всегда сползает

И куда-то убегает.

Только утром, на рассвете,

Вновь накрыты этим дети.

Если прочитать сначала,

Укрывают. (одеялом).

Оно ложится на кровать,

Чтоб нас с тобою укрывать. (Одеяло.)

Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся. (Подушка.)

Четыре уха,

А перьев не посчитать. (Подушка.)

Стелют на матрац меня,

Называюсь. (простыня).

Во время утреннего подъема можно поговорить о настроении ребенка, о любимой игрушке (если ребенок спит с игрушкой, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге. Посмотрев в окно обсудить время года, погоду, что нужно одеть, выходя на улицу.

Так, во время одевания или раздевания детей, разговаривайте с ними о том, что они надевают или снимают, какого цвета одежда, из какого материала она сшита и т. д. Обращайте внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку, петельки для пуговиц и т. п., обуви (шнурки, замок, подошва, ремешок и т. п.)

Со старшими дошкольниками можно обсудить с какого звука начинается слово, помогая сформировать звуковой анализ и синтез слов.

Играя в совместные игры с детьми или на прогулке, можно предложить следующую игру «Кем я буду и каким?» - эта игра посвящена будущему ребят, о котором они начинают мечтать уже в старшем дошкольном возрасте :

Самолётом правит… -лётчик,

Стены выкрасил…-маляр,

Доску выстрогал…-столяр,

Трактор водит… -тракторист,

Электричку… -машинист,

За прилавком… - продавец,

Кто всё знает - молодец!

Так же на прогулке удобно будет провести игру «Пойми меня».

Например, выйдя с детьми на прогулку предложить вспомнить названия весенних (осенних, зимних, летних) месяцев. Подобрать слова к слову «весенний» (ручей, дождь, цветок, лес и т. д., к слову «осеннее» (облако, солнце, небо, утро, настроение и т. д.) Предложить детям подобрать противоположные по смыслу слова. Зима ушла, а весна, зама холодная, а весна, зимой надевают шубы, а весной, зимой ветер злой, а весной…

На прогулке можно проводить наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений предложить детям составить или придумать сказку, рассказ про объект наблюдения: про весёлого ручейка, про солнышко, про голубя, про первый появившийся цветок, про одинокую сосульку, про гусеницу, бабочку и т. д.

Во время пищи, привлекайте внимание детей к посуде, рассматрите и называйте ее форму и глубину, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе. Где стоит посуда, как нужно с ней обращаться. Обсудите приборы, которыми пользуетесь, в какой руке нужно держать ложку, из какого материала она сделана, как ею пользоваться. Потренируйтесь в образовании притяжательных прилагательных:

- Если ложка из металла, то она какая?

- Металлическая.

Из каких овощей сварен суп? Из чего делают котлеты? И множество других познавательных для малыша «Из чего?» и «Почему?»

Важный момент за столом – правила поведения, расскажите о них малышу.

Если вы ждете гостей, вместе с ребенком накрывайте на стол и проговаривайте, как это сделать правильно. Где хранятся продукты? Сахар в сахарнице, хлеб в хлебнице, масло в маслёнке, молоко в молочнике, фрукты в вазе, конфеты в конфетнице, салфетки в салфетнице и т. п. Где заварим чай? В чайнике. И т. п.

Игра «Ловушка». Накрывая на стол предлагайте поставить на него разные предметы, ребенок должен сказать «да» и хлопнуть в ладоши или «нет». Поставим на стол тарелки? «Да»! Поставим на стол табуретки? «Нет»! А где они должны стоять?

Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами.

Развивать речь ребёнка, можно в течении дня, во всех режимных моментах c помощью потешек, стихов, чистоговорок

Говорите с ребенком всегда, чем бы вы не занимались! Обсуждайте и рассуждайте! Беседы с детьми в процессе режимных моментов обеспечивают накопление словаря и развитие речи малыша. Любая совместная деятельность укрепляет доверие к родителям, помогает сохранить добрые отношения по мере взросления и создает те самые впечатления детства, которые ребенок пронесет через всю жизнь!

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 07:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Чухнина Галина (УИ 2839930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД