Наталья Якунина
Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего возраста на занятиях и в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми младшего возраста в детском саду продолжается работа по накоплению, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи, обучению разговорной речи. Особое внимание уделяется воспитанию звуковой культуры речи, а также большое место отводится подготовительной работе, направленной на развитие навыков разговорной речи, а в дальнейшем навыков связного высказывания.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей младшего возраста на занятиях и в повседневной жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Занятия по развитию речи с младшими дошкольниками проводятся один раз в неделю, строящемся виде игры. На каждом занятии состоящем из двух- четырех частей, решается несколько речевых задач.
Обогащение и совершенствование детской речи- это одна из центральных задач нашей работы в детском саду. Добиться этой цели можно не только на занятиях, но и создав благоприятную речевую среду:
1. Речь самого воспитателя и повседневное общение с детьми, где воспитатель следит за темпом речи. Неторопливая речь взрослых-хороший пример для подражания. При чтении потешек, стихов, сказок педагог обращает внимание детей на выразительную сторону речи, дает образец интонации.
2. Создание книжного уголка- где располагаются иллюстрированные красочные книги, соответствующие возрасту ребенка; фотоальбомы (семейные фото детей,альбомы по классификации –транспорт, фрукты, овощи, одежда, игрушки, времена года и тд.
3. Настольные кукольные театры, театры на фланелеграфе- побуждающие детей к ролевому диалогу, общению, желанию рассматривать, двигать фигурки постепенно приобщаясь к участию в драматизации сказок, небольших отрывков произведений конечно под руководством педагога.
4. Развивающий наглядный материал : мнемоквадраты, мнемотаблицы, с / иллюстрации, открытки, предметные картинки, сюжетные картинки.
5. Множество дидактических игр: «Кто у кого»,»Кто что делает», «Много и один», «Чей голос», «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и тд. -эти игры помогают решить ряд задач по формированию грамматического строя речи.
6. Работа с родителями по обогащению разговорной речи и развитию навыков связного высказывания: - это презентации, консультации по развитию речи детей младшего возраста, приглашение родителей на открытые мероприятия, фотоматериалы, аудиозапись в родительских чатах, индивидуальные беседы педагога с родителями.
7. Кружковая работа- где воспитатель направляет свою работу на развитие предпосылок связной речи детей : вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, с / картин, иллюстраций. Обучает умению слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на заданный вопрос, участвовать в беседе. После рассматривания картины воспитатель составляет вместе с ребенком рассказ, показывая ему, как строить предложения, как соединять предложения между собой в связный совместный рассказ. При рассматривании игрушек детей подводить к составлению описательных рассказов, где сам воспитатель использует в, речи образные слова и выражения, прилагательные, тем самым обогащая речь детей.