Наталья Владимировна Пеева
Консультация для родителей «Развитие позитивных детско-родительских отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Развитие позитивных детско-родительских отношений».
Выполнила: воспитатель Печерина Н. В.
Детский сад «Березка»
Детско-родительские отношения являются важным фактором личностного развития ребенка. Между поведением родителей и детей существует сильная зависимость: принятие и любовь порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Поэтому в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители : им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие позитивных детско-родительских отношений“» размещена в разделах
Занятие «Лесенка понимания».
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком,
улучшение понимания родителями собственного ребенка,
достижение способности к эмпатии,
обучение приемам саморегуляции психического состояния.
Общая структура занятия включает следующие элементы:
ритуал приветствия,
разминка,
основная часть (арт-терапевтическое упражнение, направленное на решение задач занятия,
рефлексия занятия,
ритуал прощания,
и домашнее задание, которое родители выполняют дома с детьми.
Почему именно методы арт-терапии были выбраны для основной части занятий?
Изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Наиболее важные мысли и переживания, прежде всего, проявляются в виде образов.
В процессе изобразительной деятельности легче устанавливаются эмоциональные, доверительные отношения между ребенком и родителем.
Способствует снятию мышечных зажимов.
Одна из арт-терапевтических техник «Прозрачные картинки» (рисование на стекле).
Ребенок и родитель рисуют на одном стекле, поставленном вертикально, но с разных сторон. Задание – поговорить друг с другом при помощи красок.
И у детей, и у взрослых выполнение задания вызывает огромный восторг. Хотя арт-терапия не ставит своей задачей интерпретацию, но любая рисуночная методика несет диагностическую информацию. Даже, не закончив упражнение, у многих родителей происходит озарение по поводу их контакта со своими детьми. Одна мама сказала: «А мы так разговариваем с сыном. Он говорит, а я не слышу. Я думаю о своем». На стекле получилась такая картинка. На одной стороне лето, а с другой – зима. Где сын нарисовал цветок, там мама рисует снежинку.