Александра Компаниец
Консультация для родителей «Развитие памяти у детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Память является одним из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной и двигательной. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие памяти у детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Очень важно направлять часть заданий на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения заданий является «потеря» условия заданий, неспособность удерживать в памяти заданные действия.
Для развития памяти ребенка предлагаю использовать следующие упражнения:
Игра «Что исчезло?»
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребёнок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Игра «Художник»
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать (можно использовать игрушку. Потом отворачивается и дает его словесный портрет
Игра «Заблудились животные»
Задание: попросить ребенка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы: 1. Какие растения изображены на картинке? 2. Какие животные? 3. Может ли так быть? 4. Какие животные заблудились?
Игра «Бусы»
Задание: попросить ребенка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги
Игра «Что изменилось?»
Задание: попросить ребенка сначала внимательно
посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых
предметов и назвать их. Затем эту картинку закрыть,
предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов,
которые были на первой картинке?
Каких предметов не стало?
Какие предметы появились вновь?