Татьяна Круглова
«В королевстве математики. Счет в пределах 10. Задачи на сложение и вычитание». Конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний через игровые задания.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счёт в пределах 10-ти,
• закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры,
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов,
• продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание,
• закреплять умение подбирать противоположные слова.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность,
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике,
• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её,
• воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Образовательная область. Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Коробка с конвертами, магнитная доска, набор цифр, мяч, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал.
Карточки с цифрами, листы бумаги, простые карандаши, счётные палочки, геометрические фигуры, картинки с изображением грибочка, котёнка, цыплёнка, воздушного шара.
Ход НОД.
- Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Гости хотят посмотреть, как вы занимаетесь.
- Вы любите играть?
Тогда давайте возьмёмся за руки.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место мы вернёмся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Д/и «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям).
- Тимур, кто находится справа от тебя, а слева?
Молодец!
А теперь говорим волшебные слова:
Раз, два, три, повернись и в королевстве математики очутись.
Я – королева математики. У меня для вас есть сюрприз. Показывает «волшебную» коробку.
- Хотите посмотреть, что в ней? Открываем коробку, а в ней конверты. Конверты пронумерованы. Это задания, которые вы должны выполнить.
Открываем первый конверт.
В – Что это такое?
Д – Это цифры.
В – Все цифры перепутались. Давайте поможем цифрам. Вам нужно выложить цифры по порядку от меньшего к большему.
Дети работают за столами с раздаточным материалом.
Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 0 до 9.
Один ребёнок приглашается к мольберту.
Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания.
Спросить счёт вперёд и назад.
- Ульяна, посчитай цифры по порядку, как ты их расставила.
- Серёжа, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт).
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Открываем второй конверт с цифрой 2. В нём находятся геометрические фигуры.
В – Что это такое?
Д – Геометрические фигуры.
В – У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Давайте расположим эти геометрические фигуры на листе бумаги. Возьмите прямоугольник и положите в центр листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника расположите квадрат, слева – треугольник. Давайте наш лист украсим. В левый верхний угол поместим цыплёнка, в правый верхний угол – воздушный шар, левый нижний угол украсим грибочком, а правый нижний – котёнком.
Красиво получилось? (спросить детей, где что располагается)
Молодцы! Справились с заданием!
Физминутка.
Покажем пальцами зайца, книжку, орех, указательному пальцу всё известно лучше всех.
Хорошо, открываем третий конверт (в нём лежат математические задачки).
Дети решают задачи, использу счётные палочки, отвечают на вопрос.
• 6 ежат в лесу гуляли, землянику собирали. А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (5).
• На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2).
Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Открываем четвёртый конверт.
Здесь находятся листы с заданиями.
Установка: надо сосчитать, сколько предметов в каждой рамке, и соединить рамку с нужной цифрой.
Воспитатель выдаёт детям листы с заданиями.
Умнички!
Открываем пятый конверт.
Ребята, поиграйте в игру «Скажи наоборот».
Дети, встаньте в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий,
Высокий – низкий,
Далеко – близко,
Вверху – внизу,
Слева – справа и т. д.
Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Выполняли задания королевы математики.
- Какие задания вам понравились?
- У нас остался ещё один конверт. В этом конверте для вас сюрприз.
- Вы все старались, выполнили все задания, я вас всех сейчас награжу.